Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

Развитие торговли в Калининском районе

 По  состоянию  на  01 января  2014 г.  на    территории    Калининского   района г. Чебоксары функционируют 323  предприятия стационарной розничной торговли, в.т.ч:

  • продовольственные магазины –169, из них 24 стационарных торговых объекта находятся в составе единых торговых комплексов смешанных магазинов (в 2012г.-153);
  • непродовольственные магазины –  154, (23 ед. находятся в составе единых торговых комплексов смешанных магазинах); (в 2012 - 120);
  • смешанные (продовольственные  и непродовольственные)  магазины – 21 ед. (составляют 47 торговых  точек); (2012- 31);
  • открытая сеть предприятий  общественного питания – 109; (2012-107);закрытая сеть-22.
  •  рынки –1;
  •  ярмарки-3.
  • нестационарные торговые объекты- 101(2011г.-96) и 75 нестационарных объектов сезонной мелкорозничной торговли, согласно утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания  депутатов от 21.11.2013г. № 1205 ( с изм. от 24.12.13г. № 1243) новой Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары. Из общего количества НТО включены в схему: 2 молокомата, 58 киосков и 41 павильонов, из них 14-остановочных павильонов (фактически установлены-3шт.). Для организации сезонной мелкорозничной торговли  на территории района определено всего 75 адресов, из них: 18 адресов для реализации мороженого, 29- для реализации кваса, 22- для  реализации  овощей  и фруктов, живые ели- 5 мест, реализация цветов-1 адрес. Сезонная торговля осуществляется на конкурсной основе.

По сравнению с 2012 годом количество предприятий розничной торговли  увеличилось на 36 предприятий, из них 18 вновь открытые и 19 после реконструкции. В течение года закрылось 20 торговых объектов. Вновь открытые и после  проведения реконструкции  предприятий общественного питания в количественном выражении  увеличилась на 22 ед. Посадочных мест в открытой сети общественного питания насчитывается более 6 тысяч, создано рабочих мест более 1 тысячи.

Однако часть предприятий общественного питания прекратили свою деятельность ввиду нерентабельности, некоторые изменили  вид деятельности, либо произошли некоторые изменения по юридической принадлежности (замена владельцев).

В 2013 году вновь  открыты и реконструированы  36 объектов (в 2012г.-59) розничной торговли:

Из них: 17 предприятий  торговли по реализации непродовольственных товаров (в 2012г.-35):Автосалон "Рено", Марпосадское  шоссе,19/1;

  • Автосалон "Шевроле-Опель", Марпосадское  шоссе,19/2;
  • Магазин "Мир игрушек",ул.П.Лумумбы,19;
  • Магазин «Альпари»,пр.Тракторостроителей,35а;
  • Магазин "Стройклимат", ул.Цивильская,7;
  • Магазин "POLARIS", ул.Николаева,27;
  • Магазин «Восток-сервис», ул.Калинина,80;
  • Магазин "Влада-торг», ул.  Болгарстроя ул.,9/11;
  • ТД "Добрый сосед"                ул. Р. .Люксембург,4;
  • ТК «Маяк», ул. Гагарина, 29а;
  • Магазин «Рада», ул. Декабристов, 25;
  • Меховой салон "Gold oven",ул. Л. Комсомола, 39;
  • Магазин «Золото России», ул. Гагарина,31;
  • Магазин «Ява», ул. Гастелло, 9;
  • Магазин «Одежда», ул. Гагарина, 37;
  • Магазин "Мебель эконом", пр. Тракторостроителей, 60
  • Магазин "Цветы", ул. Цивильская, 2а.

 19 предприятий  торговли по реализации продовольственных товаров ( в 2012г.-24):

  • Магазин «Горпо», ул.И.Франко,14;
  • Магазин «Светлый», пр.Тракторостроителей,30;
  • Магазин «Сахарок», Болгарстроя,5;
  • Магазин «Пестречинка», Пролетарская,8а;
  • Магазин «Комбинатский»,  Гайдара,2;
  • Магазин «Южанка», Никитина,11;
  • Магазин "Меркурий" ул. Стартовая,2;
  • Магазин "Продукты"  ул. Стартовая,1;
  • Магазин «Сахарок», ул. Л. Комсомола, 84Б;
  • Магазин «Гастроном», ул. Кадыкова, 18/1;
  • Магазин «Магнит», ул. Гастелло, 3;
  • Магазин «Пятерочка», пр. Тракторостроителей, 73;
  • Магазин «Пятерочка», пр. Тракторостроителей, 11;
  • Магазин «Пятерочка», ул. Кадыкова,20/13;
  • Магазин «Звениговский», Эгерский б-р,48;
  • Магазин  «Магнит», ул. Калинина, 105а;
  • магазин "Конфеты от АККонд", ул. Л. Комсомола, д.56;
  • магазин "Домашний", ул. Л. Комсомола, д.56;
  • магазин «Продукты», пр. Тракторостроителей, 30.

В 2013г. произведена  реконструкция  19 предприятий торговли (в 2012г.-27):

В 2013г. введено в действие  8 предприятий  общественного  питания ( в 2012г.-6) и проведена  реконструкция – в 14 предприятиях(2012- 5):

22 предприятия  общественного  питания:

Из них введено в действие:

  1. Бар «Гагарин», Гагарина,34;
  2. Трактир «Хмельная Паркоффка», Гагарина,55;
  3. Кафе "Самобранка", ул.Декабристов,33;
  4. Кофе-бар "Крокус 24", ул. Калинина,101;
  5. Кафе «Русское бистро», пр.Тракторостроителей,7;
  6. Бар «Золотой кабан», ул. Ашмарина,59в.;
  7. Кафе-бар   "Во блин", ул.50 лет Октября,16;
  8. Бар «Вертел», Гаражный проезд, 7

 Проведена реконструкция:

Кафе «Наири», Гастелло, 3а; 

Кафе «Поколение», пр.Тракторостроителей,11; 

Кафе-бар «Сушистик», Эгерский б-р,30;

Ресторан «Сонет», ул. Текстильщиков, 13а;

 Суши-бар "Sashimi", ул. Стартовая, 2;

Кафе  «Африка», пр. Тракторостроителей, 24;

Бар «Славянка», пр. Тракторостроителей, 89;

Кафе «Дубки», ул. Кадыкова, 20/13;

Кафетерий «Быстроешка», Дорожный проезд, 12;

«Суши-бар», ул.Гагарина,41;

Кафе "Samu РАЙ", ул.Л.Комсомола,34/8;

 Кафе «Альф», ул.Л.Комсомола, 58/2;

 Бар «Виноград», ул.Николаева,27;                                                                                                                                                   Кафе, ул.Николаева,29;

Ежегодно увеличивается число предприятий торговли, где производится реализация товаров методом самообслуживания. Так, из 36 магазинов открывшихся в 2013г. -13  предприятий по реализации продовольственных товаров и  непродовольственных магазинов  – производят торговлю методом самообслуживания.  Из  169 продовольственных магазинов района –  58 торгуют методом самообслуживания, что составляет %  34,3(в 2012г. из 165 продовольственных магазинов района  -  51  торговали методом самообслуживания).  А из  154 предприятий, реализующих непродовольственные товары методом самообслуживания, работает – 66 предприятий, что составляет 42,8% (в 2012г. из 118 предприятий, реализующих непродовольственные товары методом самообслуживания, работали – 76 предприятий). Торговая площадь стационарной торговой сети  составляет 190,8 тыс. кв.м., по сравнению с 2012г. возросла на 5,2 тыс. кв.м. где создано более 7 тысяч рабочих мест. Уровень минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 человек по разработанному нормативу  составляет   по району 85,6 тыс.кв.м., а фактическая обеспеченность 190,8 тыс.кв.м. Превышение норматива в 2,22 раза.

 

Кроме того, на территории района расположены около 200 нестационарных торговых объектов по реализации печатной продукции, киоски и павильоны по реализации продовольственных товаров, питьевой воды, сезонные торговые точки для реализации мороженого, кваса, бахчевых и плодоовощных культур, включая  НТО, расположенные на частной территории. 

В целях улучшения организации обеспечения населения квасом, мороженым и плодоовощной продукцией организована сезонная торговля  на территории района  на конкурсной основе:  8  мест мороженого; 4-кваса; 11 плодоовощной продукции   (в 2012г. - 18 торговых мест  для  реализации мороженого,  30 для реализации кваса и  в  22 торговых точках производилась  реализации бахчевых, плодоовощных  культур). 

Проводится постоянная работа по ликвидации стихийной торговли сельхозпродукцией с земли. В настоящее время работает 10 торговых точек с установкой 28 торговых рядов почти на 100 мест для горожан, где можно продать излишки сельхозпродукции, выращенные на приусадебных и дачных участках, в т.ч. по просьбе горожан установлены торговые ряды на улицах Калинина и 50 лет Октября в количестве 8 рядов на 16 мест ОАО «Энергозапчасть».

Специалистами сектора торговли еженедельно проводились обследования по организации работы нестационарных торговых объектов на территории района. Составлено 167 протокола по статье 17 Закона Чувашской Республикиот 23.07.2003г. № 22«Об административных правонарушениях в Чувашской  Республике» за размещение в нарушение схемы размещения. 

Содействие  выставочно-ярмарочной  деятельности, проведению семинаров, конференций.

- 03 марта принято участие в составе конкурсной комиссии по подведению итогов смотра-конкурса «Лучшая уха» на территории Чебоксарского залива в районе Свято-Троицкого монастыря. ООО «Алэик» занял 1 место в смотре-конкурсе».

- 11 марта  предприятия  торговли и общественного питания района  приняли  участие  в смотре – конкурсе «Лидер потребительского рынка». Первые места: среди стационарных розничных торговых предприятий  занял ТК «Мега молл»; среди предприятий общественного питания  ООО «Кулинар» кафе «Звездное» и среди предприятий бытового обслуживания населения  ЗАО «Керек».

- По постановлению  главы администрации города Чебоксары от 28.03.2013 № 833 «Об организации месячника по продаже сельскохозяйственной продукции «Весна-2013» на территории ООО «Дар» начиная с 20 апреля по 20 мая 2013г.  по выходным дням   организована сельскохозяйственная  ярмарка 4 предприятиями  общественного питания и 5  торговыми точками по реализации семенного  и продовольственного   картофеля, лука-севок,  цветочной рассадой.

-  04 мая 2013г. в смотре –конкурсе профессионального мастерства «Пасхальное чудо 2013», который был проведен  в здании МТВ-центра администрацией города Чебоксары приняли участие 7 предприятий общественного питания района. По итогам конкурса все предприятия были награждены дипломами и благодарственными письмами в различных номинациях.

- Традиционно на территории нашего района была проведена работа по организации ежегодных осенних ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции. Согласно постановлению администрации города Чебоксары от 30.07.2013 № 2392 «Об организации месячника «Дары-осени-2013» осенние ярмарки работали с 31 августа по 20 октября 2013г. с участием крестьянско-фермерских хозяйств Чувашской Республики.07 сентября  организовано торжественное  открытие  месячника «Дары осени 2013» на ООО «Дар». За период проведения ярмарки «Дары осени 2013» на ООО «Дар» и  6 площадках района было реализовано 270 т. картофеля на сумму 2665,8 тыс. руб.; 50,8 т. овощей на сумму 643,92 тыс. руб. Приезжали представители 12 районов ЧР. Всего было 63 участника ярмарки. Торговля осуществлялась по 24 адресам на территории дворов Калининского района г. Чебоксарыдля максимального удобства горожан.Для обеспечения горожан экологически чистой сельскохозяйственной продукцией по доступным ценам в районе функционирует магазин «Органика».

-16.09.13г. дано интервью на телевидение по итогам  обследования фасадов, подъездных путей и наличие пандусов  в 12 магазинах «Магнит» ЗАО «Тандер», расположенных на территории района;

-В декабре т.г.  предприятия района приняли участие в конкурсе «Морозная сказка-2013»: ЗАО «Универмаг «Шупашкар»,ООО «Кулинар», кафе «Звездное»; ТД «ОВАС», ЗАО «Керек»; ЗАО «Эверест»; ООО «Дарья».

 Оказание консультационных услуг

Принято и проконсультировано -  129 человек. (в 2012 г. –165). Из них по защите прав потребителей обратилось 20 человек (в 2012г.-35). Подготовлено  181 письмо по инициативе  сектора по вопросам, касающимся нашей деятельности для выяснения  интересующей информации для работы и  поручению главы района и  ответы на обращения граждан  - 29;  запросы администрации города -103 и протокольные поручения главы администрации г.Чебоксары в количестве -21.

Неоднократно информация о Защите прав потребителей  размещалась  на сайте администрации района с указанием  номеров телефонов, куда могут обращаться граждане за защитой прав потребителей.

Информирование через СМИ общественности города о состоянии дел  и  перспективах развития

На сайт администрации еженедельно размещалась информация  о деятельности и перспективах развития отрасли.  В течение года размещено 95информаций.

Осуществление контроля  за  деятельностью  предприятий сферы обслуживания.

  • Еженедельно осуществлялся контроль за содержанием прилегающих территорий предприятий торговли. Установлены  евроконтейнера по  66 адресам розничной торговли в количестве 123 шт. и 9 предприятиях общепита-16 шт. Работа  по установке  евроконтейнеров продолжается.   Составлено 44 протокола за неудовлетворительное содержание прилегающих территорий и  151 протокол  за расклейку объявлений в неустановленных для этого стендах.                                                                                                                       
  • Ежемесячно осуществлено  обследование объектов торговли за соблюдением организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, законодательства в данной области;

С начала года демонтировано 6 киосков «Рослото»; 3 киоска по реализации продтоваров, в т.ч.1-по  решению суда и 6 палаток по реализации  плодоовощной продукции и 1 тонар по ул.Стартовая,1.   Добровольно собственником  демонтирован киоск ОАО «Хлеб» по ул. Стартовая, д. 1. 

Киоски около д.29 по ул.Гагарина и д.28 по ул. Пролетарская исключены из Схемы размещения НТО – их планируется демонтировать в 1 квартале 2014г.. 

Все рейды и проверки были организованы для проверки выявления нарушений и принятия  профилактических мер.                             

Подготовка сведений, информации для совещаний согласно плану мероприятий, проводимых на уровне администрации города Чебоксары.

  • По запросу администрации г. Чебоксары и Министерства экономического развития и торговли ЧР  подготовлена  дислокация предприятий сферы обслуживания по состоянию на 01.01.2013 г. 
  •  В целях реализации ФЗ № 381 от 28 декабря 2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 16 июля 2010г. № 602 была утверждена форма торгового реестра, порядок формирования торгового реестра. По поручению Минэкономразвития Чувашской Республики была проведена работа по доведению до руководителей розничной и оптовой торговли на территории района информации о формировании торгового реестра.   
  •      В 2013г. специалистами сектора торговли еженедельно проводился мониторинг цен на социально-значимые продукты питания в магазине «Spar» и ТК «Лента». Информации были направлены в администрацию города.
  • По поручению администрации города ежемесячно проводилось обследование  предприятий розничной торговли, осуществляющих реализацию алкогольной продукции. Акты обследования по реализации алкогольной продукции в предприятиях розничной торговли и переданы в управление по развитию потребительского рынка и  предпринимательства администрации г. Чебоксары.
  • Подготовлены ежеквартальные информации по итогам выполнения программ, принятых постановлением главы администрации Чебоксары и республиканской целевой программы:

-«О муниципальной целевой Программе поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Чебоксары на 2012-2014 годы;

-Республиканская  целевая программа «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы». 

Проведение совещаний с руководителями предприятий сферы обслуживания. 

- 23 и 31 января  оказано содействие по организации  явки руководителей 23 предприятий розничной торговли  на межведомственную комиссию администрации города Чебоксары по вопросу вывоза ТБО и КГО. 

- на 08 февраля оказано содействие по организации  явки руководителей 32 предприятий розничной торговли  на совещание, проводимое в администрации г.Чебоксары и принято участие.  

 - на 24 мая оказано содействие по организации явки руководителей  субъектов малого и среднего бизнеса, для участия  в проведении мероприятий  «День Российского предпринимательства-2013» в ДК «Хузангая». 

- на 19.07.13г оказано содействие по организации явки руководителей торговых предприятий на совещание Управления МВД по г.Чебоксары по установке системы внешнего видеонаблюдения.

- На 01 августа оказано содействие в обеспечении явки на совещание 90  предприятий торговли и общественного питания в администрации г.Чебоксары.

-25.11.13г.  оказано содействие в обеспечении явки на совещание с руководителями предприятий общественного питания  26.11.13г. в администрации г.Чебоксары;

Проведение  регулярных совещаний с руководителями предприятий сферы обслуживания показывает, что  информация,  доводимая до руководителей  необходима в организации их  деятельности.

        Осуществление организации торгового обслуживания мероприятий, посвященных  памятным датам.

  • Организована выездная торговли 14 апреля 2013г. на избирательные участки при проведении дополнительных выборов депутата ЧГСД  по одномандатному избирательному округу № 8. Принято участие 5 предприятий торговли и общественного питания в количестве 12 торговых точек и общественного питания на всех  избирательных участках.
  • Организована выездная торговля при проведении районного праздника для работников ЖКХ в ДК «Агрегатного завода».
  • Организовано торговое обслуживание в МУК МК «Победа» 9 мая 2013г. 5 точками общественного питания, по 1 точке мороженого, цветами, игрушками и сладкой ватой.
  •  01 июня в «День защиты детей» на «Аллее искусств» организована выездная торговля.
  • Организована выездная торговля при проведении праздничных мероприятий, посвященных празднованию Дня города, в Аллею искусств, УК МК «Победа» 22  торговыми точками;
  • 26.09.13г. организовано 2 буфета в ДК тракторостроителей при проведении праздничных мероприятий к 40 летию района.

Проведение торгового обслуживания на всех перечисленных  мероприятиях позволяет культурно отдыхать как взрослому населению нашего города, так и  детям.

Организация оформления предприятий сферы обслуживания.

Проведена работа по оформлению предприятий сферы обслуживания к праздничным мероприятиям, посвященных ко Дню Победы, Дню Республики, Дню города и  Новому году.

На прилегающих территориях предприятий торговли и общественного питания установлено 3 живые ели, 11  искусственных и оформлено у 18 торговых объектов 40 растущих деревьев и елей. 

Праздничное оформление оконных витрин ко всем праздничным мероприятиям создает хорошее настроение жителям города и воспитывает в людях вкус к  восприятию прекрасного. 

Участие в работе комиссий, заседаний, совещаний:

  • Принято участие в заседании 42  комиссий по рассмотрению  административных правонарушений.Составлено 167 протоколов (141-в 2012г.)  по  ст.17  и 195 протоколов (158-в 2012г.) - по ст.10.  Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». Сумма наложенного штрафа составила 80,3 тыс. руб., взыскано-55,19 тыс.руб.  (2012г. –наложено 309,4 тыс.руб.,взыскано-98,9 тыс.руб.).
  • Принято участие в  27 планерных совещаниях  (46- в 2012г.)управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства г. Чебоксары по решению различных вопросов, касающихся  по развитию отрасли, изменениям законодательства, проведению городских и районных мероприятий, организации работы нестационарных торговых объектов круглогодично и временных объектов в весенне-летний период.
  • С 16 по 18 апреля и 26 апреля 2013г.принято участие в составе рабочей группы в работе комиссии при проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов розничной торговли (на летний период) на территории города Чебоксары в 2013 г.
  • Принято  участие в проведении единого информационного дня в 7 предприятиях.
  • Принято участие в заседании антинаркотической комиссии и комиссии по профилактике правонарушений, алкоголизма и пьянства при администрации Калининского района г. Чебоксары.
  • Подготовлен план основных мероприятий спасательной службы торговли и питания  Калининского района г. Чебоксары в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 год и приказ об итогах подготовки  районного звена ТП РСЧС ЧР в 2012 г. и задачах на 2013г. 
  • 24.07.2013г. принято участие при проведении отчета ОП №2 и 3 УМВД России по г. Чебоксары перед населением в МБОУ СОШ №23 и 41.
  • 30.07.13г. принято участие в составе рабочей группы с представителем Прокуратуры Калининского района г. Чебоксары по проверке соблюдения работодателями по организации сезонной мелкорозничной торговли мороженым трудового законодательства при приеме на работу несовершеннолетних продавцов по 7 торговым точкам. 2 точки не работали, на 2 –продавцы совершеннолетние. На 3 точках не  представлены трудовые договора на несовершеннолетних продавцов. 
  • 31.07.2013г. принято участие при проведении отчета ОП №2 и 3 УМВД России по г. Чебоксары перед населением в МБОУ СОШ № 40 и 28
  • 07.08.2013г. принято участие при проведении отчета ОП №2 УМВД России по г. Чебоксары перед населением в МБОУ СОШ № 33.
  • Принято участие в работе заседаний комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности.

Все проводимые мероприятия направлены на улучшение деятельности предприятий сферы обслуживания, пресечению незаконной торговли.

 Выполнены поручения главы и  заместителя главы администрации Калининского района г. Чебоксары.

Проводился контроль по проведению в весенний период мероприятий  в области охраны окружающей среды на территории г. Чебоксары с 2013 г.   предприятиями сферы обслуживания. 

Проведена работа по цветочному  оформлению района в летний период.   Установлено 188 вазонов –по плану 135 (в 2012г.-146 вазонов) и оформлено 74 цветника по плану 41 ( в 2012г.-92 цветника). 

 В течение года предприятиями сферы обслуживания проведены работы по приведению в надлежащий вид около 200 фасадов зданий. В весенний период покрашены урны и контейнера, принадлежащие предприятиям сферы обслуживания. 

Направлены  письма руководителям  125 предприятий на 60 электронных адресов и 22 факса по ремонту фасадов. 

Подготовлены 75 адресных писем по ремонту фасадов с приложением фотографий для 135 предприятий розничной торговли и общественного питания.

 В течение года обновлены  фасады 2 киосков и 4 павильонов.

Вся  деятельность,  проводимая сектором,   была направлена на улучшение качества работы предприятий сферы обслуживания, в удовлетворении  потребностей населения услугами общественного питания,  своевременного и качественного обеспечения жителей района товарами первой необходимости,  проведению мероприятий по благоустройству территорий.    

 

 

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика