Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

2013.04.19 - Цикл познавательных занятий «школа Профи» стартовал в детских библиотеках города

«Век живи – век учись» напутствовал поколения римский философ и оратор Сенека.

С этой целью повышения профессионализма своих сотрудников МБУК «Централизованная система детских библиотек» организовала серию познавательных занятий «школа Профи». В рамках школы пройдёт 8 занятий, каждое из которых включает в себя теоретическую (новые формы работы с читателями) и практическую (обучение) части.

Первое занятие, состоявшееся на этой неделе, было посвящено насущным проблемам, а именно модернизации детских библиотек в условиях  меняющегося современного общества.

Теоретическая часть занятия состояла из двух выступлений. В первом Серафима Сивасова, заведующая детской библиотекой им. А. Барто,  рассказала о новой философии развития библиотек – Библиотеке 2.0. Главный принцип работы таких библиотек – интерактивность и творческий подход. Серафима Владимировна зачитала слушателям определение библиотекаря 2.0, предложенное Стивеном Абрамом:

 

  1. Технологии: Библиотекарь 2.0 должен быть моделью для подражания, но не принадлежать к технологической "элите", а являться достоверным источником для понимания и передачи знаний о развитии информационных технологий.


2. Обучение и образование: библиотекарь 2.0 интересуется тем, что происходит вокруг, сканирует горизонт и знает, что происходит во внешнем мире. 


3. Исследование и evidence based practice: исследование - это способ принятия наилучшего решения, лучшей деятельности и определения критериев и стандартов.


4. Общение: библиотекарь 2.0 должен уметь разговаривать на любом "языке", подходящем для данной конкретной аудитории.


5. Работа в команде: создание отношений партнерства при установлении связей с отдельными людьми или группами, в зависимости от необходимости.


6. Сосредоточенность на пользователе: так как библиотекарь 2.0 заинтересован в создании сообщества, то он сосредотачивает внимание не на ресурсах, а на людях.


7. Персональные качества: легко приспосабливаемый, гибкий, настойчивый и жизнерадостный. 

 

Затем слово взяла Анна Федорова, заведующая детской библиотекой им. А. Гайдара. Она поведала пришедшим об опыте ребрендинга Хасавюртовской городской ЦБС Республики Дагестан. Отметив, что репозиционирование бренда достигалось за счёт внутренних ресурсов и не требовало особых финансовых затрат, Анна Васильевна выразила надежду, что в скором времени примеры положительных изменений сподвигнут библиотеки республики к модификации стиля работы и усилению уникальности.

Следом за теоретической частью всех собравшихся пригласили на обучающий мастер-класс по созданию HTML-страниц в программе Microsoft FrontPage под руководством Храмова Григория Викентьевича, заведующего отделом автоматизации библиотечных процессов Центральной городской детской библиотеки им. К. Чуковского.

«Современный библиотекарь должен уметь всё, в том числе и общаться в Сети, выкладывать информацию на просторы Интернета. На сегодняшний день мы имеем огромное количество разных социальных сетей, разобраться в которых порой не так-то просто. Наши мастер-классы доступно и понятно объясняют все нюансы позиционирования детских библиотек во Всемирной паутине», - отмечает Григорий Храмов.

 

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика