Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

2013.08.12 - Информирование общественности о деятельности органов прокуратуры

Вопрос: У нас в доме из месяца в месяц увеличиваются объемы потребления коммунальных ресурсов, что в значительной степени сказывается на размере платы за жилищно – коммунальные услуги. Управляющая компания ничего не делает, чтобы узнать причины увеличения объемов потребления ресурсов. Что делать жильцам дома?

Ответ: С 2009 года в стране действует новый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон). Согласно статье 12 Закона в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Управляющая организация обязана проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.

Как определено в данной норме, управляющая организация обязана регулярно, не реже чем один раз в год, разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

В отопительный сезон управляющая организация обязана проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях ее сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил. Управляющая организация обязана доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме информацию о проводимых в соответствии с требованиями настоящей части действиях или об отсутствии возможности их проведения по технологическим причинам.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. В соответствии с п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307 (далее – Правила), собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Пунктом 23 Правил предусмотрено право исполнителя произвести корректировку размера платы за отопление собственникам помещений при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета.

Перерасчет может производиться как в сторону доначисления, так и в обратную сторону, если по факту потребления собственники использовали меньшее количество коммунального ресурса, чем оплатили управляющей компании по нормативу потребления.

Из вышеизложенного следует, что результаты корректировки размера платы за отопление в 2013 году (доначисление либо перерасчет в сторону уменьшения размера платы) будут напрямую зависеть от выполнения в 2012 году собственниками помещений многоквартирного дома мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества многоквартирного дома и жилых помещений, а также бережливого расходования энергетических ресурсов.

Неисполнение вышеуказанных мероприятий со стороны управляющей компании влечет за собой административную ответственность по ст. 9.16 КоАП РФ.

Вопрос: Управляющая компания без согласия жителей дома ежегодно увеличивает размер платы за содержание и ремонт дома, который значительно превышает средний размер платы по городу. Законно ли это?

Ответ: Из анализа норм действующего законодательства ч. 1 ст. 37, ч. 2 ст. 39, ч. 7 ст. 156, ч. 1 ст. 158, ст. 162 Жилищного кодекса РФ, п. 17, 28, 29, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 следует, что плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и ее составные части устанавливаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным домом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в виде фиксированной стоимости отдельных работ и услуг на момент заключения договора. Такая фиксированная стоимость может применяться не менее одного года. В последующем указанная стоимость может индексироваться при наличии указанных в договоре оснований. Если договор управления содержит положения о пересмотре размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, принятие собственниками ежегодных решений об изменении такой платы не  требуется.

Факты незаконного увеличения без решения собственников платы за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений выявлены прокуратурой Калининского района г. Чебоксары при проведении проверки деятельности управляющей компании ООО «УК «Текстильщик»», в связи с чем в отношении руководителя управляющей компании было возбуждено дело по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, а также по ст. 17.7 КоАП РФ ввиду не удовлетворения требований прокурора изложенных в представлении. В целях восстановления нарушенных прав собственников дома прокуратурой в суд было направлено исковое заявление о перерасчете платы в интересах отдельных собственников жилого дома. Требования прокурора судом были удовлетворены.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц, лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд, а также если гражданин обратился в прокуратуру за защитой нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Разъясняется, что при выявлении подобных фактов незаконного увеличения размера платы за предоставление коммунальных услуг, содержание и ремонт жилого помещения управляющей компанией прокурор по обращению гражданина, а также в интересах неопределенного круга лиц, имеет право обратиться в суд с заявлением о признании действий управляющей компании незаконными и обязании произвести перерасчет.

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика