Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

2013.08.30 - Какими органами должно приниматься решение о предоставлении земельного участка в собственность граждан или юридических лиц, приватизировавших объекты недвижимости, являющиеся федеральной собственностью

Вопрос: Какими органами должно приниматься решение о предоставлении земельного участка в собственность граждан или юридических лиц, приватизировавших объекты недвижимости, являющиеся федеральной собственностью?

Ответ: Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137- ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ.

Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу ст. 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ.

Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области земельных отношений определены в ст. 9, 10 и 11 ЗКРФ.

В частности, Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что до разграничения государственной собственности на землю распоряжение указанными землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное (абз. 2 п. 10 ст. 3).

Указанный Федеральный закон в абз. 3 п. 10 ст. 3 предусматривает возможность определения Правительством Российской Федерации порядка распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю.

В силу п. 2 ст. 2 ЗК РФ Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.

Реализуя полномочия по изданию нормативных правовых актов в сфере регулирования земельных отношений, высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации постановлением от 7 августа 2002 г. N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" утвердил Правила распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю.

Пунктом 7 указанных Правил установлено, что решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, принимается Министерством имущественных отношений Российской Федерации ^его территориальными органами) в отношении федеральной собственности.

В настоящее время в соответствии с п. 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Министерства имущественных отношений Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 200 "Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом" установлено, что Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений.

Таким образом, органом, уполномоченным от имени собственника - Российской Федерации - принимать решение о предоставлении земельного участка в собственность граждан или юридических лиц, приватизировавших объекты недвижимости, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Вопрос: По делам о привлечении к административной ответственности обязан ли суд привлекать потерпевшее лицо, если оно не было привлечено административным органом на стадии составления протокола об административном правонарушении и необходимые сведения отсутствуют в протоколе об административном правонарушении?

Ответ: Каково процессуальное положение данного лица в соответствии с АПК РФ: заинтересованное лицо или третье лицо?

В силу главы 25 КоАП РФ потерпевший является участником производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 статьи 28.2 КоАП РФ при возбуждении дела об административном правонарушении в протоколе об административном правонарушении указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства потерпевшего.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу (статья 29.1 КоАП РФ) и вправе вынести определение о вызове лиц, указанных в статьях 25.1-25.10 КоАП РФ (часть 2 статьи 29.4 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

Следовательно, КоАП РФ предусматривает участие потерпевшего лица при рассмотрении административного дела для всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела.

Поскольку общие правила искового производства применяются при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности, участие потерпевшего в качестве третьего лица не ухудшает его процессуальное положение.

Однако следует учесть, что состав лиц, привлекаемых к ответственности, определяет сам административный орган.

При наличии ходатайства суд вправе привлечь потерпевшее лицо в качестве участника производства по делу об административном правонарушении (Определения ВАС РФ от 07.07.2008 N 7152/08, от 14.08.2008 N 9813/08). '

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика