Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

Из Послания Президента Чувашской Республики Н.B.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2006 года

Благоустройство – одна из важнейших миссий именно местного самоуправления. Ведь чистота и порядок больше зависят не от денег, а от силы истинной любви к родной земле, от уважения собственного человеческого достоинства. Нужно создать такие условия, чтобы была обеспечена ухоженность и вокруг отдельного дома, и всей улицы, и мест отдыха населения, и территорий предприятий. Чтобы каждый житель гордился своей деревней, своим селом или городом.
С принятием в 2001 году Указа «О дальнейшем развитии общественной инфраструктуры в Чувашской Республике» заметно изменился облик многих населенных пунктов. Достаточно сказать, что наша столица город Чебоксары и город Канаш становились победителями Всероссийского конкурса «Самый благоустроенный город России». Министр экономического развития Российской Федерации Герман Оскарович Греф в ходе недавнего визита в Чувашию поставил Чебоксары по благоустройству в один ряд с Москвой и Санкт-Петербургом. Это не только признание федерального чиновника, но и признание человека, много видевшего и знающего. Однако перед нами стоит цель более значительная – сделать примером для России всю территорию Чувашской Республики.
Пора навести порядок на улицах малых городов, поселков, сел и деревень. У нас почти везде масса самовольно построенных гаражей и хозяйственных объектов, масса незаконного складирования строительных материалов на землях общего пользования и в городах, и в деревнях. Сужение проезжей части и эксплуатация тяжелой техники в распутицу превращают улицы населенных пунктов в непроходимые препятствия. Там, где власть работает, где граждане заинтересованы в сохранении улиц, временно ограничивается движение транспорта. Увы, пока это лишь единичные факты, а граждане в основном думают, что приедет «дядя из района» и выгребет весь мусор, который они накопили. Поэтому перед главами вновь образованных сельских и городских поселений стоит первоочередная задача: привести в нормативное состояние улицы и существующие свалки – очистить улицы населенных пунктов от грязи и мусора, активно привлекая для этого всех жителей – и на субботники, и путем проведения общественных работ, предусмотренных федеральным законом.
За опытом далеко ходить не надо: в Моргаушском районе ежегодно объявляется конкурс на лучший населенный пункт и образцовое индивидуальное хозяйство. Старосты населенных пунктов мобилизуют людей на уборку территорий, улиц, благоустройство кладбищ, ремонт прудов и т.д. Итоги конкурса подводятся районной комиссией. Определяются три самые лучшие деревни и по одному лучшему частному дому в каждой из 19 сельских администраций. Победителям выделяются денежные премии. Решением Собрания депутатов часть призовой суммы выделяется старосте победившего населенного пункта. Вопрос о том, сколько дней в году каждый совершеннолетний житель должен отработать на благоустройство деревни, решается на сходах граждан. Почему это не делается во всех районах и городах? Ведь не зря сказано: «Халăхпа вĕрсен хапха уçма пулать» - «Миром дунуть, ворота открываются».
Проезжая по многим населенным пунктам Чувашии, замечаешь, как они похорошели в последнее время - Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, Шумерля, Вурнары, Ядрин, Шемурша, Яльчики и многие другие. Однако заезжаешь в Аликовский район, и появляется ощущение, что время здесь остановилось. Населенные пункты не благоустроены. В Год парков и садов здесь практически ничего не сделано! Село Аликово в этом отношении – самый неухоженный районный центр Чувашии.
Цивильский район – одно из муниципальных образований, имеющих значительный налоговый потенциал, чему способствуют развитая транспортная инфрастуктура, близость к столице республики, наличие стабильно работающих предприятий. На его территории два научно-исследовательских института, занимающихся серьезными разработками в области развития агропромышленного комплекса, но и сельское хозяйство, и экономика хромают. Почему?
Цивильск находится в красивом месте на перекрестке федеральных дорог, по которым ежедневно проезжают тысячи людей, а что они видят? Грязь, мусор, развалившиеся изгороди. Какой инвестор захочет вкладывать деньги в такой район? При этом и глава района, и глава города Цивильска сами живут неплохо, исправно получая из бюджета зарплату, премии, но очень плохо исполняя свои прямые служебные обязанности.
А вот глава Шемуршинского района организовал работу учреждений, предприятий, организаций и всех жителей райцентра так, что еженедельное проведение субботников по уборке территории, вошло в норму в жизни шемуршинцев. В итоге за прошедшие годы райцентр продолжает хорошеть, я могу его назвать самым ухоженным райцентром Чувашии. Заслуживает внимания опыт работы органов территориального общественного самоуправления города Новочебоксарска и уличных комитетов города Канаша.
В Чувашии всегда судили о деловых качествах человека по состоянию его личного хозяйства: если дом красивый, ухоженный сад, чистая придомовая территория, значит, хозяин достоин уважения, с ним можно иметь дело. Такое же правило действует и в отношении любого поселения. Ориентиром здесь является сама Чувашия – будучи дотационным регионом России, благодаря многим инициативам, а также активному участию в реализации пилотных проектов мы достигли высокого кредитного рейтинга.
 Нас готовы кредитовать или за нас могут поручиться, выступить гарантами международные финансовые институты без участия федерального центра. Да, живем мы пока небогато, но мы ухожены, чисты, честны, прозрачны, поэтому и привлекательны для развития бизнеса и получения инвестиций – вот одна из важнейших формул успеха для нас всех. Поэтому теперь и главам, и депутатам, и рядовым гражданам необходимо перенести этот ценный опыт, наработанный республикой, на уровень всех муниципальных образований.

Наиболее сложной на сегодняшний день остается проблема дорог внутри населенных пунктов. Теперь содержание и строительство дорог и инженерных сооружений в границах населенных пунктов относятся к ведению поселений. Именно здесь существует проблема содержания проезжей части улиц и дорог, выходящих на федеральные, республиканские и районные магистрали, а также соединяющих жилые улицы с производственными объектами, местами отдыха и досуга людей. При этом на первом этапе не обязательно устраивать асфальтовое покрытие - вполне приемлемо использовать щебеночные покрытия, а иногда достаточно поднять дорожное полотно и органам самоуправления жестко регулировать движение техники по проезжей части улиц и внутрипоселенческим дорогам в зависимости от погоды и времени года.
Конечно, без помощи района или республики, только силами поселений, кардинально решить проблему дорог не представляется возможным, поэтому мы готовы объединять усилия и, прежде всего, с теми главами поселений, которые способны организовать на это жителей и определить свою долю финансового участия. Это возможно как на уровне районов, путем соответствующих соглашений, так и на уровне республики, направлением инвестиций, определяемых на конкурсах с условиями софинансирования и соучастия жителей поселений.
В строительной отрасли мы поставили перед собой амбициозную задачу – наращивать темпы жилищного строительства и довести объемы ежегодного ввода жилья до одного миллиона квадратных метров в год. Без активного участия органов местного самоуправления достигнуть желаемого результата будет сложно. Они обязаны создавать условия для жилищного строительства, обеспечивая разработку генеральных планов развития территорий, отвод земельных участков, развитие коммунальной инфраструктуры, должны привлекать надежных инвесторов, застройщиков, стимулировать приобретение квартир посредством ипотечного жилищного кредитования, а также строительство индивидуальных жилых домов.
Закон возлагает на органы местного самоуправления городов и поселений обязанность как по организации учета, так и по обеспечению жилыми помещениями малоимущих граждан, проживающих в городах и поселениях и нуждающихся в улучшении жилищных условий. Здесь нам необходимо продумать организацию, включая финансирование, строительства домов муниципального жилого фонда, квартир, которые должны предоставляться по договорам социального найма. Задачи непростые, средства необходимы немалые, и успех конкретного города, района, поселения будет в решающей степени зависеть от активности местных глав и депутатов по развитию своей территории. Включая и создание инвестиционной привлекательности, и наличие прозрачных процедур по оформлению документов для предоставления земельных участков и разрешений на строительство, и контроль за деятельностью застройщиков и подрядчиков, и широкую разъяснительную работу. С учетом именно такой активности органов местного самоуправления будет определяться и объем достаточно существенной финансовой помощи в строительстве жилья со стороны республиканских властей.
По новому федеральному закону качество оказания всего комплекса жилищно-коммунальных услуг - от обеспечения услугами отопления до вывоза бытовых отходов и организации уличного освещения – теперь является показателем состоятельности или несостоятельности местной власти, главы поселения и депутатов.
Отрасль жилищно-коммунального хозяйства переживает большие перемены, и на органы местного самоуправления как уровень публичный власти, ответственный за качество предоставления этих услуг, ложится вся ответственность за создание комфортных условий проживания населения.
В 2006 году страна переходит на новые формы управления предоставлением услуг в многоквартирных домах управляющими компаниями, и задачей органов местного самоуправления является грамотный и экономически обоснованный подход к решению проблемы. Здесь надо поощрять предпринимательскую инициативу, провести акционирование предприятий жилищно-коммунального комплекса, разделив функции заказчика и исполнителя предоставления услуг, создавать конкурентные условия для их предоставления.
Хочу обратить внимание на необходимость взвешенного и грамотного подхода к формированию тарифов на услуги ЖКХ в муниципальных образованиях. В каждом конкретном случае необходимо находить баланс между задачами по предотвращению разорения предприятий ЖКХ и финансовыми возможностями жителей городов и поселений. Это вопрос чрезвычайно важен для любой территории, и он не терпит популизма и безответственности.


Существуют достаточно серьезные проблемы в эксплуатации муниципальных инженерных сетей и жилищного фонда в поселениях, где создавать полноценное предприятие ЖКХ экономически невыгодно. В данном случае необходимо идти по пути кооперации усилий нескольких поселений.
Мы приступили к реализации республиканской целевой программы по обеспечению жителей Чувашии качественной питьевой водой, выделив из бюджета значительные средства - более 500 млн. рублей в этом году и более одного миллиарда в следующем. Мы инициативно взяли на республиканский уровень задачу - довести до потребителей качественную воду за счет бюджета республики, а водопроводные сети должны получить рачительного хозяина в лице муниципалитета.
Прямо указанное в законе полномочие органов местного самоуправления – организация освещения улиц. Здесь существуют нормы освещенности, установленные строительными и санитарными правилами, которые юридически закреплены. Замечу, что это более важный и фундаментальный вопрос, чем привыкли думать многие. Современное уличное освещение населенных пунктов важно не только с точки зрения удобства для жителей поселений и их безопасности, оно создает у людей хорошее настроение, я уже не говорю о влиянии уличной праздничной иллюминации, которая может и должна появиться во всех населенных пунктах. Вы обязаны знать: там, где эффективно используется подсветка фасадов общественных зданий и офисов, украшаются гирляндами деревья, не только приятно гулять. Это улучшает у людей настроение, это положительно сказывается (обратите внимание) на криминогенной обстановке, на производительности труда. А также создает инвестиционную привлекательность города, района и поселения, что, в свою очередь, является экономической основой для развития самоуправления.
К вопросам местного значения относятся также организация транспортного обслуживания населения в районах, городах и поселениях, создание условий для обеспечения их жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, а также организация ритуальных услуг.
В их решении органам местного самоуправления следует стремиться к созданию здоровой конкуренции и обеспечению максимально высокого качества предоставляемых услуг при их минимальной стоимости, необходимо поддерживать предпринимательскую инициативу в этой сфере, поскольку здесь не только обеспечивается решение вопросов общественной инфраструктуры поселений, но и формируются дополнительные доходы местного бюджета.
И на отдельную нравственную высоту я бы поставил содержание городских и сельских кладбищ. Грош вам цена, уважаемые главы городов и поселений, депутаты, если вы не способны содержать их в чистоте и ухоженности. Кабинет Министров прошу взять этот вопрос на контроль как один из существенных критериев оценки деятельности главы и депутатского корпуса при выделении инвестиций городам и поселениям из республиканского бюджета.

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика