Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

Правила игры

ПРАВИЛА  ИГРЫ

 

Утверждены

Президиумом

Российской федерации регбола

4 сентября 2000 г.

г. Москва

 

ПРАВИЛА  СОРЕВНОВАНИЙ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  РЕГБОЛА

 

Настоящие Правила являются официальными Правилами Российской федерации регбола. Все соревнования по регболу, проводимые Российской федерацией регбола или ее региональными отделениями, проходят в соответствии с настоящими Правилами.

 

Раздел 1. Игра

 

1. Определения.

 

1. 1. В регбол играют две команды, состоящие из семи игроков каждая. Цель каждой команды – забросить мяч в корзину соперника и помешать, другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину.

1.2. Корзина, которую атакует команда, является корзиной соперника, а корзина, которую та же команда защищает, называется собственной корзиной команды.

1.3. Мяч, можно передавать, бросать, отбивать, катите или вести в любом направлении при условии соблюдения изложенных ниже Правил.

1.4. Поражение корзины соперника с любой дистанции оценивается в одно очко. Мяч, заброшенный любой частью тела, кроме ног, засчитывается.

1.4. Победитель игры – это команда, которая к концу игрового времени набрала наибольшее количество очков.

 

Раздел II. Размеры и оборудование.

 

2. Игровая площадка.

 

2.1. Игровая площадка включает игровое поле, которое представляет собой прямоугольник 38 метров длиной и 18 метров шириной, без каких-либо препятствий. Размеры площадки могут быть изменены Равным судьей соревнований для обеспечения безопасности Игроков.

2.2. Высота потолка или расстояние до самого низкого препятствия над игровой площадкой должны быть не менее 7 метров.

2.3. Игровая поверхность должна быть равномерно и достаточно освещена. Источники света должны находиться там, где они не будут мешать проведению игры, и подвергать опасности Игроков.

2.4. Игровая площадка должна быть размечена линиями, любая точка которых должна быть на расстоянии не менее двух метров от зрителей, рекламных щитов и других препятствий, включая скамейку команды.

2.5. Линии наносятся краской одного цвета (желательно белого) шириной 0,05 м (5 см) полностью и отчетливо видимыми. Все линии игровой площадки входят в игровую площадь, которую они ограничивают

2.6. Линии, ограничивающие длинные стороны площадки, называются боковыми линиями. Линии, ограничивающие короткие стороны площадки, называются лицевыми.

2.7. Центральная линия проводится параллельно лицевым линиям через середины боковых линий.

2.8. Линия, замены проводится параллельно боковой линии (внешней стороны площадки. Длина линии 9 м. Ширина 0.15 м (15 см), серединой линии замен является центральная линия.

2.9. Зона скамейки команды должна быть ограничена линией, длиной не менее 2 м, являющейся продолжением лицевой линии и другой линией длиной 2 м. нанесенной под прямым углом к боковой линии на расстоянии 5 м от центральной линии.

2.10. Центральный круг размещается в центре площадки и имеет диаметр 1,8 м. измеренный до края окружности.

2.11. Во время игры в зоне скамейки запасных разрешается находиться только Тренеру. Помощнику тренера. Запасным игрокам. Руководителю, Врачу. Физиотерапевту, Статистику, Переводчику.

2.12. Стол для секретариата и скамейки запасных должны быть расположены таким образом, чтобы секретарь и секундометрист могли видеть линию замены.

2.13. Щиты (2 шт.) должны быть размером 1,8 м (+/- 3 см) по горизонтали и 1.05 (+ 2 см) по вертикали. Нижние края щитов должны быть расположены на высоте 2,9 м от поверхности площадки. Края должны быть размечены линией. Позади кольца наносится прямоугольник размером 59 см по горизонтали и 45 см по вертикали.


 

 

2.14. Конструкции, к которым крепятся щиты, должны размещаться на расстоянии 2 м от внешнего края лицевой линии и быть окрашены в яркий цвет

2.15. Все конструкции должны иметь основу, полностью обитым мягким материалом по поверхности со стороны площадки на высоту минимум 2,15 м. Минимальная толщина обивки должна быть 10 см. Обивка должна предотвращать травмы любой части тела.

2.16. Корзины состоят из колец и сеток.

2.17. Кольца должны быть изготовлены из прочной стали толщиной от 1,6 до 2 см. Минимальный внутренний диаметр кольца 45 см, максимальный внутренний диаметр 45,7 см. Кольцо должно быть окрашено в оранжевый цвет

 

2.18. Верхняя плоскость кольца должна располагаться горизонтально на высоте 3,05 м над поверхностью площадки на равном расстоянии от вертикальных краев щита.

2.19. Ближайшая точка внутренней части кольца должна располагаться на расстоянии 15 см от лицевой поверхности щита.

2.20. Сетки должны быть из белого шнура, подвешены к кольцу и сконструированы так, чтобы на мгновение задерживать мяч, когда он проходит через корзину. Длина сетки должна быть не менее 40 см и не более 45 см.

2.21. Мяч – регбольный, аналогичный баскетбольному мячу.

 

Раздел III. Судейство

 

3. Судьи и их помощники.

 

3.1. Судьями являются Главный судья соревнований. Главный секретарь соревнований. Комиссар матча. Судьи на поле. Секретарь. Секундометрист

3.2. Обязанности Главного судьи соревнований.

3.2.1. Главный судья соревнований назначается Президиумом Российской федерации регбола.

3.2.2. Данный судья соревнований отвечает за организацию судейства и проведение соревнований в строгом соответствии с настоящими Правилами и положением данного турнира.

3.2.3. Главный судья соревнований организует судейскую коллегию.

3.3. Обязанности Главного секретаря.

3.3.1. Главный секретарь назначается Главным судьей.

3.3.2. Главный секретарь отвечает за документацию соревнований.

3.4. Обязанности Судей на поле.

3.4.1. Судьи на поле назначаются судейской коллегией в количестве двух

человек.

3.4.2. Они не должны разрешать никому из Игроков носить предметы, предоставляющие опасность для других Игроков.

3.4.3. Они разыгрывают спорный бросок в центральном круге в начале каждого периода и в дополнительное время.

3.4.4. Они имеют право остановить игру, если того требуют обстоятельства.

3.4.5. Они фиксируют нарушения и засчитывают попадание мяча в корзину.

3.4.6. Они засчитывают поражение команде, если она отказывается играть

после получения на это указания или если команда своими действиями препятствует продолжению игры.

3.4.7. В конце каждого периода или в любое другое время, когда они сочтут

необходимым, они внимательно проверяют протокол игры, утверждают и подтверждают время, оставшееся до конца игры.

3.4.8. Он имеет право принимать решения по любым вопросам, специально не оговоренным в данных Правилах.

3.4.9. Они контролируют количество Игроков и официальных лиц в зоне скамейки запасных.

3.4.10. Контролируют численные составы команд и замену запасных Игроков.

3.4.11. Они следят за нарушениями правил в неигровых моментах.

3.4.12. Они фиксируют выход мяча или Игрока, владеющего мячом, за пределы игровой площадки.

3.5. Обязанности Комиссара.

3.5.1. Комиссар матча назначается судейской коллегией.

3.5.2. Комиссар должен проверить и одобрить все оборудование, используемое во время игры.

3.5.3. Он должен определить официальные игровые часы.

3.5.4. Он должен после остановки игры совместно с судьями на поле принимать решение в сложных ситуациях.

3.6. На матч назначаются Комиссар, два Судьи на поле. Секундометрист, Секретарь.

3.7. Обязанности Секретаря.

3.7.1. Секретарь должен заполнить Протокол на основании представленных от команд заявок.

3.7.2. Он должен записать фамилии и номера Игроков, которые начинают игру, и всех Запасных, которые войдут в игру. Когда происходит нарушение. Правил касающихся списка состава команды или номеров Игроков, он должен

как можно быстрее после обнаружения такого нарушения уведомить об этом ближайшего Судью.

3.7.3. Он обязан нести и хронологическом порядке изменения суммарного счета очков.

3.7.5. После просьбы команды о затребованном тайм-ауте Секретарь должен уведомить об этом Судей при ближайшей возможности, отметить в протоколе о взятии тайм-аута, уведомить тренера о невозможности взятия второго тайм-аута в первом периоде и третьего тайм-аута во втором периоде.

3.7.6. После окончания игры он должен предоставить Протокол для подписи Судье и Тонерам игравших команд.

3.8. Обязанности Секундометриста.

3.8. 1. Он контролирует игровое время по свистку судей на поле.

3.8.2. Он контролирует время удаления оштрафованных Игроков.

 

4. Время и место принятия решений Судьями.

 

4. 1. Судьи имеют право принимать решения при несоблюдении настоящих Правил, совершенных как в пределах, так и вне ограничивающих линий.

4.2. Эти права начинают действовать, когда Судьи появляются на площадке, то есть за 20 минут до времени начала игры. указанного в расписании, и заканчиваются с истечением игрового времени, утвержденного Судьями. Связь Судей с игрой заканчивается, когда старший Судья утверждает и подписывает Протокол после окончания игры.

4.3. Если за 20 минут до времени начала игры, указанного в расписании. Или после окончания игрового времени имеет место любое неспортивное поведение Игроков, Тренеров. Помощников тренеров или Сопровождающих команду лиц. Комиссар или Старший судья должен представить подробный рапорт в соответствующую организацию, которая должна разобраться в происшедшем с необходимой строгостью. Если такое поведение произошло в период между окончанием игрового времени и подписанием Протокола, Старший судья должен дополнительно отметить об инциденте в соответствующий орган.

 

5. Обязанности Судей при нарушении правил.

 

5.1. Любое нарушение, совершенное Игроком, Запасным. Тренером, Помощником тренера или лицом, сопровождающим команду, является несоблюдением Правил.

5.2. Процедура действий Судьи при нарушении правил.

5.2.1. Судья дает свисток и одновременно показывает жестом о нарушении.

5.2.2. Судья затем указывает нарушителю, что было допущено неправильное действие. Игрок, нарушивший правила, по требованию Судьи должен признать нарушение поднятием руки.

5.2.3. После этого Судья показывает нарушение помощникам за секретарским столом. Судья на свое усмотрение может ограничиться предупреждением Игроку, нарушившему правила. При этом он просит Секретаря сделать соответствующую пометку в протоколе.

5.2.4. Мяч передается сопернику для введения в игру с места, указанного Судьей. Игроки противоположной команды не имеют право подходить к вводящему мяч игроку ближе одного метра.

5.2.5. При совершении неспортивного дисквалифицирующего, технического или обоюдного нарушения. Судья должен немедленно показать соответствующий жест.

5.2.6. Судья останавливает игру после заброшенного с игры мяча.

 

6. Судейские жесты.

 

6.1. Нарушение – правая рука поднята вертикально вверх.

6.2. Грубая игра – удар сжатым кулаком по открытой ладони.

6.3. Удаление за пререкания с Судьей неуполномоченного лица - рука прямая, кисть имитирует движение рта.

6.4. Подножка – правой рукой режущее движение в середине голени.

6.5. Толчок в спину в прыжке или грубый толчок в спину – движение рук с раскрытыми ладонями от груди.

6.6. Спорный мяч – поднятые большие пальцы рук.

6.7. Нарушения не было - правая и левая рука на уровне пояса разводятся в стороны ладонями вниз.

6.8. Удаление на 2 или 5 минут – на поднятой правой руке Судья показывает соответственно два или пять пальцев.

6.9. Тайм-аут – две ладони образуют букву "Т".

6. 10. Мяч за пределами игровой площадки – поднятие руки параллельно боковой линии под углом 45 градусов в сторону корзины, которую вводящая мяч команда атакует.

6.11. Мяч засчитан – руки поднимаются вверх, а кисти рук опускаются вниз.

6.12. Удаление до конца игры – две руки скрещены над головой.

6.13. Мяч не засчитан – две руки скрещиваются и разводятся над головой.

 

Раздел IV. Команда

 

7. Регламентация команд.

 

7.1. Команда состоит из 15 Игроков, которые должны быть внесены в заявку на турнир.

7.2. В заявку на матч вносятся 14 Игроков. Не более семи Игроков могут находиться на игровой площадке. Остальные Игроки являются Запасными.

7.3. Официальные лица должны быть внесены в заявку на игру и не могут быть заменены на протяжении всей игры. Один из них должен быть внесен как официальный представитель команды. Только он уполномочен обращаться к Комиссару.

7.4. Игрок имеет право играть, если он к моменту начала игры присутствует в зале и его фамилия занесена в заявку.

7.5. Игрок, имеющий право играть, в любое время может выйти на площадку через линию замены собственной команды, как только заменяемый Игрок покинул игровую площадку.

7.6. Игроки и официальные лица, которые прибыли после начала матча, должны получить разрешение на участие у Комиссара матча.

7.7. Если Игрок, не имеющий права играть, вышел на игровую площадку, то он должен быть дисквалифицирован, а команда наказывается двухминутным штрафом.

7.8. Игроки должны выходить на игровую площадку и покидать ее только через линию замены своей команды.

7.9. Любой неправильный выход на площадку или уход с нее классифицируется как неправильная замена, за исключением травмы.

7.10. Все Игроки одной команды должны иметь единую игровую форму. Комбинация цветов и дизайн которой должны отличаться от формы другой команды. Игроки должны иметь номера с 1 по 99. Размер номера на майке должен быть не менее 20 см на спине и не менее 10 см на груди. Цвет номеров должен контрастно отличаться от цвета формы.

7. I I. Игроки должны использовать спортивную обувь.

7. 12. Игрокам не разрешается надевать какие-либо предметы, которые могут быть опасными для других Игроков (часы. кольца, цепочки, серьги и т. д.). Игроки, не выполнившие эти требования, к участию в игре не допускаются, пока не устранят недостатки.

7. 13. Капитан каждой команды должен иметь отличительный знак на майке.

7.14. В случае необходимости Капитан, являясь представителем своей команды на площадке, может обращаться к Судье за получением необходимой информации. Это должно быть сделано в вежливой корректной форме при остановленной игре.

7.15. Капитан выбирает Игрока для розыгрыша спорного мяча.

7.16. Капитаны и судья путем жребия выбирают корзины.

7.17. Капитан может выполнять функции Тренера, если Тренер отсутствует или не может выполнять свои обязанности.

7.18. Не позднее, чем за 20 минут до начала игры по расписанию каждый Тренер или его представитель должен передать Секретарю заявку на игру. Без заявки команда на игру не допускается.

7.19. После игры в течение 20 минут Тренер или его представитель должен расписаться в Протоколе. При отсутствии Тренера за него расписывается Комиссар матча.

 

Раздел V. Время игры

 

8. Хронометраж.

 

8.1. Продолжительность игрового времени составляет два периода по 20 минут чистого времени с 5-минутным перерывом.

8.2. Отсчет игрового времени 'начинается и заканчивается по свистку Судьи. При остановке матча игра возобновляется только после свистка Судьи.

8.3. Результативный бросок, произведенный до сирены об окончании матча (периода), засчитывается.

8.4. В каждом периоде обе команды имеют право взять по одному тайм-ауту продолжительностью 30 секунд. Неиспользуемые перерывы на другой период или матч не переносятся.

 

Раздел VI

 

9. Игровые положения.

 

9.1. Игра не может начаться, если в одной из команд на площадке нет пяти Игроков, готовых играть.

9.2. Матч официально начинается приветствием команд. После окончания игры команды обмениваются рукопожатиями.

9.3. Игра начинается спорным броском в центре круга. Команды должны находиться до вбрасывания мяча на своей половине игровой площадки.

9.4. Команды должны меняться корзинами перед вторым периодом.

9.5. Спорный бросок происходит, когда Судья подбрасывает мяч между двумя Игроками из команд соперником. Чтобы спорный бросок состоялся, мяч должен быть отбит или схвачен руками одного или двух участвующих в розыгрыше Игроков после достижения верхней точки.

9.6. Спорный бросок назначается, за исключением начала периодов, в следующих ситуациях.

9.6.1. Игроки соперничающих команд держат мяч в партере на полу более 5 секунд одной или обеими руками так крепко, что ни один из Игроков не может завладеть мячом без чрезмерно грубых действий.

9.6.2. Игроки соперничающих команд в борьбе за мяч покидают пределы игровой площадки.

9.6.3. Когда Судьи не могут определить последнего Игрока, коснувшегося уходящего за пределы игровой площадки мяча.

9.6.4. Мяч застрял на опоре кольца.

9.7. Игра ведется любой частью тела, кроме ног. Количество и направление передач не регламентируется.

9.8. В игре допускается проведение силовых приемов и приемов борьбы, не запрещенных настоящими Правилами.

9.9. Разрешается Игрокам, находящимся без мяча, удерживать друг друга в пределах настоящих Правил.

 

Раздел VII

 

10. Нарушения и наказания.

 

10.1. Умышленная игра ногами – наказывается передачей мяча сопернику.

10.2. Пересечение Игроками центральной линии до свистка – передача мяча сопернику

10.3. Умышленный перевод игры в партер, когда Игрока "не атакует противник – передача мяча          сопернику.

10.4. Перевод Игрока, не владеющего мячом в партер и борьба в партере без мяча – предупреждение, повторное нарушение – удаление на две минуты без права замены.

10.5. Борцовские приемы с отрывом от пола – удаление на две минуты без права замены.

10.6. Разговоры с Судьями неуполномоченного лица – удаление. На две минуты без права замены.

10.7. Захваты за горло двумя руками, захваты за одежду – удаление на две минуты без права замены.

10.8. Толчки в спину в прыжке и грубые толчки в спину – удаление на две минуты без права замены.

10.9. Подножки, удары (локтем, злаком, коленом, ногой, головой), захваты за ноги или за одну ногу – удаление на две минуты без права замены.

10.10. Превышение численного состава – удаление на две минуты без права замены. Игрока, отбывающего наказание, называет тренер.

10.11. Преждевременный выход удаленного игрока – удаление на две минуты без права замены.

10.12. Умышленное нанесение травмы (выступила кровь или продолжение матча травмированным Игроком невозможно) – удаление на 5 минут без права замены и до конца матча с правом замены (матч-штраф).

10.13. Провоцирование неспортивного поведения (словесное или физическое оскорбление) и участие в драке – матч-штраф.

10.14. Словесное или физическое оскорбление Судьи – матч-штраф.

10. 15. Игрок, получивший в ходе турнира два матч-штрафа, дисквалифицируется до конца турнира.

10.16. При выяснении отношений вне площадки команда снимается с соревнований.

 

Раздел VIII

 

11. Классификация команд.

 

11. 1. За победу в игре команда получает два очка, за ничью – одно, за поражение – ноль очков.

11.2. За неявку на игру без уважительной причины команде засчитывается техническое поражение со счетом 5:0. Если команда, не явившаяся на игру, сыграла меньше половины матчей, то все игры с ее участием аннулируются, если этой командой было сыграно 50% матчей и больше, то в матчах с оставшимися соперниками ей засчитывается техническое поражение. Команда, не явившаяся на игру, снимается с соревнований и на следующий турнир не допускается.

11.3. Если команда без уважительной причины уходит с площадки до окончания игры, то этой команде засчитывается техническое поражение.

11.4. При круговой системе победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков.

11.5. При равенстве очков у двух и более команд по окончании кругового турнира их места определяются:

Во-первых, по наибольшему числу очков, набранных в игре (-ах) между этими командами.

Во-вторых , по лучшей разности забитых и пропущенных мячей в играх между этими командами.

В-третьих , по наибольшему количеству мячей, забитых в играх между этими командами.

В-четвертых , по лучшей разности забитых и пропущенных мячей во всех играх кругового турнира.

В-пятых , по наибольшему количеству мячей, забитых во всех играх кругового турнира.

 

11.6. При играх по системе с выбыванием (кубковая система) команды, окончившие матч вничью, играют дополнительный период до забитого мяча. Если в течение 20 минут дополнительного времени мяч не будет заброшен ни одной из команд, то им предоставляется перерыв 5 минут, после которого игра до забитого мяча возобновляется.

 

 

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика