Информация
о письменных обращениях граждан, поступивших в администрацию
Калининского района г. Чебоксары
в 1 квартале 2006 года
Администрация Калининского района г. Чебоксары направляет свои усилия на проведение социально-экономических преобразований в районе, совершенствования практики и повышение эффективности взаимодействия власти с населением.
Одно из направлений этого взаимодействия - рассмотрение обращений граждан, поступающих в адрес администрации района.
В первом квартале текущего года в администрации Калининского района г. Чебоксары поступило:
-346 письменных обращений, что на 30,2% меньше аналогичного периода прошлого года;
94 устных обращений в адрес руководства администрации, из них;
а) главе администрации Калининского района г. Чебоксары Гавриловым В.И. - 87;
б) заместителям главы администрации - 7.
В общественной приемной согласно утвержденному графику вели прием граждан депутаты Государственного Совета Чувашской Республики и Чебоксарского городского Собрания депутатов, в 1 квартале ими принято граждан:
1) депутатами Государственного Совета Чувашской Республики — 8 человек.
2) депутатами Чебоксарского городского Собрания депутатов - 19 человек; Традиционными стали в районе «Прямые линии» и встречи с населением по месту
жительства. 01.03.06 в ходе проведения «Прямой линии» в адрес главы администрации обратилось 26 человек, 12 вопросов поставлены на контроль, из них 8 отработаны, 4 -находятся на доконтроле.
С начала 2006 г. глава администрации Калининского района г. Чебоксары Гаврилов В.И. встретился с жителями района:
09.02.06 с жителями микрорайона «Текстильщик» в школе № 11, где было
задано 22 вопроса, на 12 даны ответы, а 10 вопросов поставлены на контроль;
23.03.06 с жителями микрорайона «Кадыковский» в школе № 43, где было
задано 24 вопроса, на 16 даны ответы, 8 вопросов поставлены на контроль. По характеру письменные обращения распределены следующим образом:
вопросы коммунально-бытового обслуживания - 43,6%;
вопросы улучшения жилищных условий - 26,3%;
вопросы торговли -12,1%;
вопросы отдела внутренних дел - 5,5%;
вопросы социального обеспечения - 4,9%; - вопросы охраны детства - 1,7%.
Наиболее актуальными являются обращения жителей района по проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Обратившиеся просят провести капитальный ремонт дома, замену сантехнического оборудования, неработающих стояков отопления, особенно в «старых» микрорайонах.. Вместе с тем, количество поступивших заявлений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 22,2%.
Вопросы улучшения жилищных условий находятся на втором месте, несмотря на уменьшение их количества на 48,6% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Основными вопросами остаются предоставление квартиры по социальной ипотеке, по субсидии, комнаты в общежитиях или расселения с соседями, занимающими койко-место в общежитиях, переведенных в разряд жилых домов.
С наступлением весеннею периода активизировалась работа частных предпринимателей. Количество их обращений по вопросам мелкорозничной торговли в текущем году увеличилось на 16,7%. Обращения связаны с предоставлением места для реализации кваса, мороженого в весенне-летний период.
Не сходят с повестки дня обращения, связанные с вмешательством органов внутренних дел (их количество увеличилось на 26,3%). Жители просят разобраться с нерадивыми соседями, несанкционированными автостоянками во дворах домов.
Уменьшилось на 10,5% количество обращений жителей по вопросам социального обеспечения. Жители района просят оформить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг.
Значительно (на 40%) уменьшилось количество обращений по вопросам охраны детства. Основными остаются проблемы отчуждения жилья, назначения опеки над несовершеннолетними.
Повторные обращения составляют 6,1% от общего числа обращений. Их количество уменьшилось на 32,8% по отношению к аналогичному периоду 2005 года. Как правило, повторность создана тем, что: во-первых, один и тот же заявитель одновременно обращается в администрацию района, города и Президента ЧР, во-вторых, удовлетворить просьбу но улучшению жилищных условий нет возможности.
Коллективные обращения составляют 10,4%. По сравнению с тем же периодом прошлого года количество обращений не увеличилось. Жители обратились по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, работы органов внутренних дел.
Большая работа проводится с телефонными обращениями граждан. По возможности специалистами дается исчерпывающая консультация, что уменьшает количество обращений к главе администрации района, если необходима дополнительная информация, то вопрос берется па контроль и прорабатывается с исполнителями.
Работники администрации качественно подходят к рассмотрению вопросов, поднятых в обращениях граждан, в том числе на встречах с населением по месту жительства, что привело к снижению количества писем в адрес главы администрации района.
Еженедельно, на планерках у главы администрации района рассматривается вопрос качества подготовки ответов заявителям и соблюдения установленных сроков рассмотрения обращений граждан. Фактов нарушения сроков рассмотрения обращений за истекший период не было.