Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

Неделя русского языка как одна из форм массовой внеклассной работы

 

Эпизодические внеклассные занятия: беседы, лекции, устные журналы, конкурсы и даже вечера русского языка, - проводимые разрозненно, в отрыве одно от другого, не так эффективны, как постоянно действующие (лекторий, кружки русского слова и т.п.). Если в школе существует клуб любителей русского языка, который организует систематическое проведение всех внеклассных занятий, их воспитательная и образовательная  роль значительно возрастает. Однако возможны и другие формы объединения таких видов занятий.

Н.Н. Ушаков, приводя пример, описывает попытку связать несколько эпизодических форм внеклассной работы одной общей идеей и предлагает провести целую неделю как путешествие в страну Русского Языка.

Началось путешествие с объявления о том, что школа начинает с такого-то числа путешествие по стране русского языка, а в это время учащиеся могут побывать в городе Алфавите, в пещере Архаизмов, на плоскогорье знаков препинания, на архипелаге междометий и других интересных местах. А пока каждый класс самостоятельно выбирает средство передвижения, устанавливает маршрут путешествия, во время путешествия ведет бортжурнал, выпускает газету-бюллетень, участвует в конкурсе любителей русского языка и заключительном вечере.

В конце объявления указывались “путеводители” по стране русского языка: “Слово о словах” Л. Успенского, “В мире слов” Б. Казанского, “Как рождаются и живут слова” М. Феллера и др.

 Через неделю дети познакомились с картой страны. Школьников волновало множество вопросов.

До начала недели каждый класс выработал маршрут путешествия, в который входило обязательное посещение 2-3 пунктов всем классом, день самостоятельных путешествий и отчет о нем, веселый привал и заключительный вечер  русского языка. Разработанная педагогами школы программа путешествия для всех классов произвела большое впечатление на учащихся.

Здесь немаловажно суметь на первоначальном этапе вызвать у детей большой интерес к данному мероприятию. Это зависит от подготовки и желания учителей воспитать в своих подопечных любовь к русскому языку, к родному слову. Методическая литература, опыт работы и фантазия руководителя кружка сделают данное мероприятие образовательным и увлекательным для учеников.

Дальнейшее совершенствование обучения и воспитания учащихся общеобразовательных школ нацеливает школу на неуклонное повышение эффективности и качества воспитательной работы, на развитие познавательных интересов учащихся и приобретение ими навыков самостоятельного пополнения знаний, на тесную связь изучения основ наук с жизнью, на воспитание у молодежи любви и уважения к родной земле.

Любовь к родному языку, родному слову прививаются детям в школе на уроках русского языка и внеклассных занятиях по русскому языку. Виды и формы внеклассной работы довольно многообразны. Среди разнообразных форм внеклассной работы по русскому языку  (часы занимательной грамматики, вечера, лингвистические газеты и бюллетени, праздники русского языка, беседы, лекции, конкурсы, олимпиады и т.п.) ведущее положение занимает кружок русского языка. Тематика кружков также широка как многообразие форм  внеклассной работы.

Таким образом, интересный опыт, который накопился за большой период существования школьных лингвистических кружков увеличивает интерес и главное образовательную значимость проведения данных мероприятий, в том числе и их роль в развитии логического мышления учащихся.

 

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика