Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

Проблема, цели, задачи, ожидаемые результаты проекта

 

1) Проблема, на решение которой направлен проект

 

В настоящее время в Чувашии насчитывается более 4860 сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Чаще всего такие дети передаются  под опеку: 54% из них проживают в семьях опекунов. Около 1000 детей воспитываются в семьях усыновителей. В последние годы в республике активно развивается  форма устройства детей в приемные семьи. 109 семей приняли на воспитание 183 ребенка. Вместе с тем, в интернатных учреждениях всех типов продолжают проживать 1217 детей. Более 800 воспитанников интернатов на период каникул передаются в семьи, в основном жителям, проживающим в сельской местности в частных домах.

В сентябре 2006 года депутатами Госсовета Чувашии одобрен Закон о патронатном воспитании. Разработанный документ определяет порядок и условия патронатной формы воспитания на территории Чувашии.

Данные социологического опроса показали, что о патронатных семьях знают и предпочитают их, как форму воспитания детей-сирот 30 % опрошенных. Самыми важными условиями для содержания приемных детей респоденты считают финансовые (52%), жилищные (33 %) и морально-нравственные (30 %). Причины, по которым нет возможности взять приемного ребенка на воспитание те же, что и условия. Возлагают надежды на финансовую государственную поддержку – 81 % опрошенных. О профессиональной подготовке и моральной поддержке заявили 13 % респондентов.

Познакомившись с ситуацией, которая сложилась в республике с патронатным воспитанием и результатами опроса, наш творческий коллектив считает целесообразным и возможным:

а) запустить процесс профессиональной подготовки патронатных воспитателей и отработать механизм препровождения детей из воспитательно-слабых семей и детских домов в патронатные семьи.

б) рассматривать патронат не только как форму устройству ребенка на воспитание в семью без его усыновления (удочерения) по обоюдному согласию сторон, но и как новый вид профессиональной занятости – работу на дому.

           

2) Цель и задачи проекта

 

Разработать и опробовать механизм психологического сопровождения желающих создать патронатную семью в г. Чебоксары, с тем, чтобы уменьшить количество детей, находящихся в государственных учреждениях и таким образом, реализовать право ребенка на жизнь и воспитание в семье.

 

3) Ожидаемые результаты

 

В ходе выполнения данного проекта планируется повысить информированность населения о различных формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Использовать при этом анкеты, опросники (500 шт.), организовать 2 раза в месяц встречу в «Школе приемных родителей», целью которой будет ознакомление с формами жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, для желающих взять детей на воспитание  на базе социально-реабилитационного центра.

 

4) Деятельность в рамках проекта

 

С кандидатами, прошедшими отбор в качестве патронатных воспитателей, планируется организовать профессиональное обучение (2 раза в неделю), также на базе социально-ребилитационного центра для несовершеннолетних.

Тематика семинаров-практикумов:

- базальные потребности детей и роль семьи в их удовлетворении;

- особенности возраста и «детские» страхи;

- о поощрениях и наказаниях.

Также возможно индивидуальное консультирование и оказание социально-психологического сопровождения патронатной семье. Осуществлять данное обучение будут как специалисты Центра, так и приглашенные специалисты учреждений партнеров.

 

6) Показатели

 

Работа над проектом убеждает нас в том, что она актуальна и современна, дает возможность не только достичь главной цели – определить ребенка в семью,  где взрослые будут морально и психологически подготовлены, но и обуславливает побочный социальный эффект позитивной направленности. Она актуализирует потребность людей в самореализации, поиске новых возможностей для самореализации, в освоении новых «знаний для жизни» в современной действительности, позволяет снизить долю эмоциональности в пользу здравомыслия и продуктивности. Уменьшение количества детей в интернатных учреждениях минимум на 30 %.

Количество профессионально подготовленных респондентов увеличится вдвое.

 

7) Распространение результатов

 

Предполагается, что по завершении проекта школы и клубы для приемных родителей будут открыты в других Социально-реабилитационных центрах республики, а также возможно и в организациях-партнерах: Отделе охраны детства администрации Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики, Отделе социальной защиты населения Калининского района Управления социальной защиты администрации г. Чебоксары Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, РГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чебоксарский детский дом» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

 

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика