Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

Советы к выпускному вечеру

 

Выпускной бал

Выпускной вечер - это заключительный праздник для ребят-выпускников, и, наверное, самый яркий, эмоциональный, незабываемый. Он, словно логическое завершение школьной жизни. Как правило, состоит из двух основных частей: торжественной части и развлекательной, которая предусматривает песни, танцы, конкурсные программы и игры, викторины, застолье и т.д.

Торжественная часть обычно проходит в школах или в ДК, имеет официальную окраску, и как правило, всегда одинаковая во всех школах и проходит по одному и тому же сценарию. Она ограничивается вручением аттестатов зрелости и многочисленными выступлениями учителей, классных руководителей, родителей и гостей. В результате, часто повторяющиеся пожелания, напутствия и призывы не забывать учителей и вспоминать почаще любимую школу лишают это событие праздничности. Выпускники уже в предвкушении предстоящего веселья пропускают обычно многое мимо ушей.

Развлекательную часть и сам банкет проводят обычно в кафе, ресторанах, ночных клубах, пансионатах, загородных коттеджах - у кого на что хватит фантазии и средств.

Данные рекомендации, возможно, помогут вам при сохранении традиционных элементов внести в праздник выпускного вечера несколько свежих, интересных, а может, даже неожиданных идей, которые помогут выпускникам сделать свой бал незабываемым.

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ

Не надо изобретать велосипед, давайте его просто усовершенствуем!
Существует определенный протокол праздничного вечера. Наша задача сделать его максимально не скучным и не нудным, разбавив шаблонные речи интересными идеями.

1. Напутственная речь директора школы и вручение аттестатов.
Начинается торжественная часть с выступления директора школы, его поздравления выпускникам с окончанием школы. Затем вручаются аттестаты , "Похвальные грамоты" за особые успехи в изучении отдельных дисциплин поощрения особо активных родителей, которые на протяжении десяти лет принимали непосредственное участие в мероприятиях школы.

Здесь все зависит от темперамента руководителя школы. Однажды мне довелось присутствовать на вручении аттестатов, которое проводил двадцатидевятилетний(!) директор школы. На сцену поднимались ученики четырех выпускных классов( умножьте еще эту цифру в среднем на 30 человек). Казалось, что впереди всех ждет утомительное созерцание смены выпускников на сцене, их аттестатов. Но надо отметить, что все вручение пролетело, как одно мгновение, т.к. сопровождалось юмористическими комментариями школьного босса.

2. Вручение "Почётных дипломов" учителям, прощание выпускников с педагогами.
Сама идея, конечно, не нова. Но можно постараться ее развить. В последнее время модно проводить церемонию по типу вручения американского "Оскара". Ее проводят настолько часто, что она уже порядком поднадоела. А если сделать так?

Установить на сцене декорации, на которых будут изображены голливудские звезды в вечерних туалетах. На месте лиц - круглые отверстия (помните, как на юге в советские времена или в старых фотосалонах).
Ведущий объявляет номинацию, под громогласные аплодисменты учитель выходит на сцену и занимает свое почетное место на "голливудской фотографии".
Можно изготовить несколько таких декораций для каждого направления - гуманитарного, физико-математического и т.д. В оформлении использовать идею странички глянцевого журнала. Теперь осталось только поручить мальчикам изготовить эти ширмы, а художнику воплотить все остальное в жизнь.

А выпускникам можно вместе с благодарственными словами(которые , кстати, гораздо короче, чем на празднике Последнего звонка) попросить у "знаменитостей" автографы на память.

3. Характеристика классным руководителем личных качеств выпускников.
Лучше, если педагог охарактеризует класс в целом, а не каждого в отдельности. А вот про каждого любимого ученика уже можно сказать на праздничном банкете. (см. раздел Необычные поздравления)

4. Учительские выступления на "бис" (Музыкальное поздравление выпускников учителями школы.)
Это своеобразный ответ педагогов выпускникам. Если на празднике Последнего звонка в основном выступают школьники, то на выпускном учителя очень часто готовят необыкновенное выступление. Выпускники воспринимают такой сюрприз с неописуемым восторгом.

5. Музыкальное поздравление выпускников родителями.
Тут тоже все понятно. Вариантов множество - от песен и стихов, до веселого капустника.
Можно сделать и трогательный момент. Например, родители выходят на сцену, говорят текст напутствия выпускникам, а потом признаются, что для каждого родителя - самый замечательный выпускник - это собственный ребенок, даже если этот "малыш" выше на голову. Можно провести символическое вручение выпускникам памятных вещей - первой тетради, первой грамоты или медали, первых коньков, первой школьной формы - то, что сохранилось в каждой семье.

6. Концертные номера выпускников.
Как правило, выпускники в это день играют 2 роли - пассивно-созерцательную (торжественная часть) и активно-развлекательную (на банкете и ночной прогулке)
Неплохо было бы, если несколько талантливых выпускников выступили бы с концертными номерами - песнями, стихотворениями, баснями и т.д.

7. До свидания школа!
Обычно, учащиеся говорят слова клятвы выпускника такого-то года. Можно, например, каждому человеку взять в руки по гелиевому шару (если они будут в наличии) и, выйдя на улицу, выпустить их в небо.

8. Прощание с одноклассниками.
А зачем вам прощаться со своими любимыми друзьями? Даже если вы собираетесь поступать в разные ВУЗы, вряд ли кто-то может помешать вам дружить! Так что прощание отменяется! Главное прихватить с собой визитки с телефонами, на которых обязательно укажите телефонные номера своих родителей, т.к. часто бывает, что на встречу выпускников ищут именно через них. И не забудьте обменяться этими визитками с одноклассниками.

9. Прощание выпускников с классным руководителем.
Классному руководителю можно подарить на память фотоальбом с фотографиями класса или диск, на котором собраны лучшие видеозаписи из жизни класса. Можно так же вручить символический билет на встречу с любимым классом, которая состоится через 5 лет.

На этом торжественная часть завершается, приглашенные поздравляют выпускников и фотографируются все вместе на память.

БАНКЕТ

А зачем нам кузнец? Мы и сами с усами!
В этом разделе я хочу обратиться к самым экономным. Бытует мнение, что для веселого банкета достаточно много вкусной еды и музыкального центра. "А уж мы то разгуляемся!". Хотелось бы все-таки посоветовать профессионального ведущего и ди-джея, которые не только подберут и составят для вас хорошую программу, но и незримо будут "руководить" вашим весельем.

Также хочется порекомендовать включить в статью расходов услуги профессиональной съемки. Стоит это не так дорого, зато у вас гарантировано будет фильм хорошего качества, а не снятые дрожащей рукой уши, ноги, пол, и т.д. (как это обычно бывает на любительской съемке)

Банкетный зал
Главное требование к залу - вместительность, а так же обязательное наличие площадки для танцев и конкурсов. В зале не должно быть тесно. Желательно избегать подвальных помещений. Обратите внимание на наличие кондиционеров и поинтересуйтесь об их исправности.

Тематическая вечеринка
Придумайте тему и концепцию вечера. Тематика самая разнообразная - это может быть королевский бал, на котором будут выбираться король и королева, "Снова в школу", "Ковбойская вечеринка", "Гламурная вечеринка" и т.д. и т.п..

Оформление зала
Оформление зависит, прежде всего, от темы вечеринки, если это морское путешествие, то соответственно штурвал, компас, изображение корабля. Если вы полностью полагаетесь на ведущего и все происходящее для вас будет сюрпризом, то можно просто украсить зал воздушными шарами (существуют фирмы, которые оказывают услуги по оформлению шарами), детскими фотографиями одноклассников (в период обучения в начальной школе)
На входе в зал - можно повесит плакат с изображением символического билета во взрослую жизнь (несколько слов поздравления или напутствия) .

Застолье шумное, яркое и самое веселое
30-40 минут - официальная часть, на которой выступает классный руководитель, родители и все желающие выпускники. Вручение памятных подарков и грамот. Далее идет конкурсно-танцевальная программа.

В паузах выпускники могут оставить свои пожелания (можно озвучить тему записей - например, каким я буду через 10 лет) на ШКОЛЬНОМ ЗАБОРЕ, который может быть нарисован на листе ватмана. Затем эти памятные надписи дарятся на память классному руководителю.

Видели ночь, гуляли всю ночь до утра.
Самые стойкие, по окончанию банкета отправляются встречать рассвет на улицы родного города.

"Поверь, Карлсон, не в пирогах счастье!"
Вернее, не в количестве выпитого спиртного. Не сочтите меня занудой, но я вновь обращаюсь к выпускникам, которые считают главным событием выпускного вчера сфотографироваться с глупым нетрезвым выражением лица с одноклассниками (и "украшать" долгие годы их фотоальбомы, с обязательным комментариями: "А-а-а, это наш …ов, который добрался до бесплатного!"), странно танцевать под пристальным взглядом видеооператора или просто дремать в уголочке, пропустив самое интересное.
Кому это надо? Правильно, никому. Поэтому постарайтесь запомнить каждый миг, каждый момент, ведь ваш выпускной вечер - это мостик между школьной беззаботной и взрослой жизнью.

 

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика