Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

Пора ли ребенку в школу?

Уважаемые родители! Вашему ребенку исполняется 5 лет? Вы начинаете думать о том, отдавать ли малыша в школу уже через год или дать побыть "маленьким" еще год, продлить детство или ускорить его развитие? На что ориентироваться при поиске решения этой проблемы? На все эти вопросы вы сможете ответить сами, если присмотритесь к своему малышу.

 

У будущего первоклассника должны быть развиты:

1.          Желание учиться в школе, стремление получать новые знания, умения и навыки, становиться более умным, желание не просто играть, а стать учеником, участвовать в серьезной деятельности. Ваш сын или дочь хотят ходить в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя и в этих мотивах нет ничего плохого.

 

2.          Восприятие - уметь выделять фигуру из фона, определять контуры отдельных фигур среди нескольких наложенных друг на друга изображений.

 

3.          Внимание - уметь концентрировать свое внимание на выполняемом задании 10-15 минут, даже если оно ему не совсем по душе; уметь находить отличия в почти одинаковых картинках и общее в разных.

 

4.          Движения руки - ребенок должен уметь уверенно работать ножницами и карандашами, проводимые линии должны быть четкими, прямыми (конечно, не такими, как у взрослых, но и не дрожащим зигзагом), он должен уметь нарисовать образец предложенного узора или рисунка, собрать образец картинки из частей (пазлы);

 

5.          Ориентироваться в пространстве по критериям "направо -  налево", "вверх - вниз";

 

6.          Память, запоминать инструкцию и помнить ее в процессе всего выполнения задания, уметь запомнить и повторить не менее чем 6 не связанных между собой слов;

 

7.          Наглядно-образное мышление - уметь создать из конструктора, поделочных материалов, мозаики, пластилина законченный образ (построить машинку, замок, слепить цветочек, сделать аппликацию).

 

8.          Словесно-логическое мышление - дети к 6 годам должны устанавливать последовательность событий (последовательность времен года; вчера, сегодня, завтра; утро, день, вечер, ночь…), сравнивать предметы, делать выводы, составлять рассказ по картинке, делать обобщения (транспорт: автобус, трамвай, грузовик; мебель: стул, стол, шкаф…).

 

9.          Анализ и синтез - ребенок должен уметь выделить отдельные составные части в предмете (слове, числе), а также наоборот, из отдельных составляющих создать общую картину (слово, схему).

 

10.       Знания о себе, своих близких, окружающем мире: свою фамилию, имя, отчество, день рождения, адрес, полные имена родителей, род их занятий и т.п., имеют представление о разных животных и растениях, их отличии друг от друга по видам, о существовании разных стран и городов и т.п;

11.       Знает буквы и цифры (уметь сосчитать от 1 до 10 и в обратном порядке), сравнивать два числа (5 меньше 6; 8 больше 3), называть «соседей» числа (у числа 5 соседи 4 и 6), сравнивать предметы по величине (больше - меньше, шире-уже, выше-ниже).

 

12.       К началу обучения дети должны уметь подчинять свои действия правилам, ориентироваться на школьные требования ("надо" становится важнее чем "хочу").

 

13.       Социальная зрелость ребенка - умение и желание общаться со сверстниками, подчинять свое поведение законам детской группы и правилам игры, имеет опыт решения конфликтов без насильственных действий; умение строить адекватные отношения с взрослыми. Первоклассник должен уметь соблюдать дистанцию в общении с педагогами (обращаться на "Вы", использовать лексику, допустимую для  общения и т.п.).

14.       Здоровье: если у ребенка выявлены какие-либо хронические заболевания или он относится к часто болеющим детям, то стоит еще раз задуматься о своевременности решения пойти в школу. В этих случаях желательно посоветоваться с врачом, так как нельзя забывать о том, что адаптация к школе даже хорошо подготовленного к ней первоклассника - это процесс, вызывающий напряжение практически всех систем организма, что приводит к частым заболеваниям среди детей.

Если, читая эту статью, вас все время посещали мысли "Ну конечно, это моя дочь/сын давно умеет и с этим вполне справляется", то вас можно поздравить с новым этапом в жизни вашей семьи - идите "первый раз в первый класс"!

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика