Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

2009.07.17 - О порядке проведения проверок малого и среднего бизнеса

Новый закон устанавливает четкую классификацию видов проверок. Они бывают плановые и внеплановые, документарные и выездные. При этом для каждой из них определены основания и порядок проведения.

Важной особенностью нового закона является также и то, что плановые проверки не могут проводится чаще, чем один раз в три года. Следует отметить, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводится два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются правительством Российской Федерации. Проведение внеплановых проверок субъектов малого и среднего бизнеса возможно только по согласованию с органами прокуратуры.

Контролирующий орган обязан убедить прокурора в необходимости и обоснованности проведения подобной проверки, а в случае согласования прокурором подобной проверки по ее окончанию орган контроля обязан представить в прокуратуру соответствующий акт проверки.

Прокурор оценивает все поступившие к нему материалы на предмет соответствия требованиям закона и принимает решение о согласовании или отказе в согласовании проведения проверочных мероприятий. При этом основания для отказа в согласовании проведения проверки закон также четко регламентирует. Их всего шесть: отсутствие документов, прилагаемых к заявлению; отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки; несоблюдение органом контроля требований к оформлению решения о проведении проверки; осуществление проверки, противоречащей законодательству; несоответствие предмета проверки полномочиям контролирующего органа, а также проверка соблюдения одних и тех же требований в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя несколькими органами контроля.

Хотелось бы отметить, что любое решение прокурора может быть обжаловано всеми участниками данного процесса, будь то предприниматель или орган контроля, вышестоящему прокурору или в суд.

Четкая регламентация указанных действий законом и возможность обжалования принятых решений исключают какие-либо перегибы.

Когда требуется принятие неотложных мер в целях предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан, закон предоставляет право контролирующим органам приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с последующим уведомлением органов прокуратуры об этом. В тех случаях, когда на карту поставлена жизнь человека, прокурор не может по формальным основаниям отказать в проведении проверки, поскольку подобный запрет может повлечь необратимые последствия.

С 01 января 2010 года вступают в силу положения закона, возлагающие на органы прокуратуры полномочия по формированию ежегодных сводных планов проведения плановых проверок путем проверки законности предложений контролирующих органов, представляющих проекты таких планов.

Закон устанавливает для органов контроля ежегодное планирование. При этом проекты планов в обязательном порядке направляются прокурорам для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона «О прокуратуре РФ» и последующего его опубликования до 31 декабря текущего календарного года на сайте Генеральной прокуратуры в сети Интернет. Эта информация доступна для всех желающих.

Закон позволит создать реальные условия для развития предпринимательства, снизить уровень необоснованного административного вмешательства и исключить коррупционную составляющую проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Проверяющий орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) при проведении проверки несут ответственность вплоть до уголовной. Более того, вред, причиненный юридическими лицами, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействий) должностных лиц проверяющего органа, признанных неправомерными, подлежит возмещению за счет средств соответствующих бюджетов.

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика