Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

2010.02.17

Вопрос: Кем контролируется и как остановить рост тарифов на услуги ЖКХ? 

 

Ответ: Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам сообщает, что государственное регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется на нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. При этом регулирующими органами тарифы устанавливаются в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и максимального) уровней тарифов и предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, устанавливаемых Госслужбой Чувашии по конкурентной политике и тарифам.

В соответствии с федеральным законодательством регулирование цен на природный газ отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации. При этом прогнозный рост цен предусматривается сценарными условиями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, разрабатываемыми Минэкономразвития России.

Розничные цены на природный и сжиженный газ для населения республики утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики исходя из установленных Федеральной службой по тарифам: оптовых цен на природный и сжиженный газ, тарифа на транспортировку и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги по природному газу.

Регулирование тарифов на электрическую энергию, покупаемую гарантирующим поставщиком и энергосбытовыми компаниями для последующей реализации потребителям Чувашской Республики, также осуществляется на федеральном уровне, то есть оптовые цены на электрическую энергию устанавливаются Федеральной службой по тарифам.

У республики оставлены полномочия по регулированию тарифов на электрическую энергию для конечных потребителей, в том числе и населения, с учетом установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов. При этом необходимо отметить, что тариф на электроэнергию для конечного потребителя, в том числе и населения, состоит из двух частей - региональной и федеральной. Федеральная доля в 2010 году составляет 70% - это расходы на покупную электрическую энергию и затраты на содержание ОАО «Федеральная сетевая компания», которые приняты Федеральной службой по тарифам в целом с ростом 115,38% по отношению к уровню 2009 года. В то же время региональная составляющая - услуги по передаче электрической энергии и сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, которые утверждаются Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, снижены в 2010 году на 16% по отношению к уровню, принятому при утверждении тарифов на 2009 год.

Тарифы на тепловую энергию в разрезе энергоснабжающих организаций республики по группам потребителей на 2010 год Госслужбой Чувашии по конкурентной политике и тарифам установлены в рамках предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 29 сентября 2009 г. № 228-э/3, в среднем по Чувашской Республике в размере 116,5%.

Следует отметить, что в структуре себестоимости затрат на производство, передачу и сбыт тепловой энергии теплоснабжающих организаций расходы на топливо (газ, мазут, уголь) и электроэнергию составляют от 40 до 80 и более процентов, темпы ежегодного роста которых утверждаются на федеральном уровне. При этом в утвержденных на 2010 год тарифах на тепловую энергию согласно сценарным условиям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов рост конечных цен на газ предусмотрен в размере 126,5%, рост цен на электрическую энергию – 125,0%, затраты на оплату труда сохранены на уровне 2009 года, прочие операционные расходы предусмотрены со снижением на 10% по отношению к уровню 2009 года.

Исходя из принятых в республике тарифов на тепловую энергию для теплоснабжающих организаций установлены тарифы на тепловую энергию для населения республики на 2010 год в разрезе теплоснабжающих организаций, в среднем по району или городу, а также в разрезе сельских поселений с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Учитывая, что темпы роста основных составляющих тарифов на электрическую и тепловую энергию (природный газ, покупная электрическая энергия) утверждаются на федеральном уровне, заморозить указанные тарифы только на уровне республики односторонне невозможно.

Кроме того сообщаем, что контроль за соблюдением регулирующими органами законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен) осуществляет Федеральная служба по тарифам. В этих целях все принятые решения об установлении тарифов на коммунальные услуги направляются в Федеральную службу по тарифам. В свою очередь Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам осуществляет постоянный контроль за правильностью применения хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемый вид деятельности на территории Чувашской Республики, утвержденных тарифов на коммунальные услуги.

В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации полномочия по установлению платы за жилое помещение отнесены к ведению органов местного самоуправления.

Необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Чувашской Республики.

При этом индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение распространяется на нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Постановлением Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 13 октября 2009 г. № 1-1/в до внесения в Госсовет Чувашской Республики проекта закона о бюджете Чувашской Республики на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов установлены индексы максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение и индексы максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг по муниципальным образованиям Чувашской Республики на 2010 год.

Следует отметить, что полномочиями по государственному контролю за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, установленных по муниципальным образованиям, наделена Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам.

Индексы максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение составляют от 100,0% до 113,7%.

Диапазон установленных индексов максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги составляет от 114,5% до 126,5%.

Фактические индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги по г. Чебоксары в 2010 г. относительно 2009 г. составили соответственно 109,8% и 115,1%, по г. Новочебоксарск - 105,9% и 114,0% (от средневзвешенной величины платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги), что соответствует установленным предельным максимальным значениям по г. Чебоксары 112,0% и 118,3%, по г. Новочебоксарск 106,1% и 114,5%.

 

 

Вопрос: Когда заработает в Чувашской Республике программа утилизации старых автомобилей, стартовавшая в Российской Федерации с первого января текущего года, и как получить сертификат номиналом 50 тысяч рублей для приобретения нового автомобиля отечественного производства?

 

Ответ: Минэкономразвития Чувашии сообщает, что приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14 января 2010 г. № 8 утверждены критерии отбора пунктов утилизации, которые могут участвовать в эксперименте по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств.

Минпромэнерго Чувашии в адрес Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России направил перечень организаций Чувашской Республики, изъявивших желание участвовать в эксперименте по утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств с приложением документов, подтверждающих их соответствие установленным критериям.

На официальном сайте Минпромторга России размещены списки организаций, которые примут участие в эксперименте. По состоянию на 2 марта 2010 г. в перечень включено 1569 дилерских центров из 74 регионов Российской Федерации, которые осуществляют продажу новых автотранспортных средств и 153 пункта утилизации из 49 регионов. В указанные списки из Чувашской Республики включены 7 торговых организаций (ООО «ТрансТехСервис-21», ООО «Фердинанд Моторс», ООО «Диал-авто», ООО «Автон», ООО «Автофорум», ООО «СТЛС», «Чебоксары-Лада») и 1 пункт утилизации (ОАО «Чувашвтормет»). Данные списки будут постоянно расширяться.

Для получения сертификата номиналом 50 тысяч рублей для приобретения нового автомобиля отечественного производства будет действовать следующая схема. Владелец автотранспортного средства, возраст которого превышает 10 лет, привозит машину в дилерский центр, с которым у Минпромторга России заключено соответствующее соглашение, оплачивает 3000 рублей за услуги пункта утилизации и оставляет машину по доверенности. В случае, если машина не на ходу, владелец транспортного средства оплачивает услуги по его транспортировке. Далее дилер снимает транспортное средство с учета в ГИБДД и перевозит машину на площадку утилизации. Бланк с отметками ГИБДД и площадки утилизации возвращается к дилеру. На его основании гражданин может приобрести новый автомобиль со скидкой в 50 тысяч рублей.

Более подробно с информацией о реализации программы утилизации автомобилей можно ознакомиться на сайте Минпромторга России (www.minprom.gov.ru), в разделе «Спецпроекты».

 

 

Вопрос: Почему в Чебоксарском филиале ФГУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им.С.Н. Федорова не проводят бесплатные операции?

 

Ответ: Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что гражданам, проживающим на территории Чувашской Республики, в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2010 год бесплатно предоставляется специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий, в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В ФГУ «МНТК Микрохирургия глаза» им. С.Н.Федорова в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №1047 «О порядке формирования и утверждения государственного задания на оказание в 2010 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» определено 203 квоты. Кроме того, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, финансируется базовая программа обязательного медицинского страхования как составная часть Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2010 год, которая включает оказание специализированной медицинской помощи 433 пациентам.

 

Вопрос: Ранее на предприятиях работали здравпункты. В настоящее время для работы здравпунктов необходимо получить лицензию. Учреждения здравоохранения (поликлиники) в создании здравпунктов на предприятиях отказывают. Просим помочь в решении данной проблемы. Работники ОАО «Дорисс», г. Чебоксары (Кабельный проезд, 2)

 

Ответ: Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что любая медицинская деятельность, включая осуществление доврачебной медицинской помощи в здравпунктах предприятий, в соответствии с п. 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 96 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит лицензированию, порядок которого определен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. №30.

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами соискателем лицензии может быть любое юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель), которым должен быть представлен полный пакет документов, отвечающий требованиям п. 1 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

В затронутом в Вашем обращении случае соискателем лицензии для лицензирования медицинской деятельности в здравпунктах предприятий может быть как само предприятие, так и учреждение здравоохранения при соблюдении требований и условий, обозначенных в п.п. 5 и 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности. При этом необходимо учесть следующее.

В случае, если соискателем лицензии будет учреждение здравоохранения, здравпункт предприятия должен являться его структурным подразделением; данное помещение должно принадлежать учреждению здравоохранения на праве собственности или на ином законном основании (допускается предоставление свидетельства о регистрации права оперативного управления, собственности или хозяйственного ведения; договоров о передаче в оперативное управление, аренды (субаренды), ссуды (безвозмездного пользования) и т.д.). Оборудование и медицинская техника должны принадлежать на праве собственности или на ином законном основании учреждению здравоохранения, о чем должны свидетельствовать представленные документы (например, выписка из балансовой ведомости, основных средств, договоры купли-продажи и т.д.).

В случае, если соискателем лицензии будет предприятие, специалист, необходимый для выполнения работ (услуг) может быть как в штате предприятия, так и быть привлеченным на ином законном основании. Указанный специалист в соответствии с требованиями подпункта «б» п. 5 Постановления  Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» может иметь статус руководителя структурного подразделения (например, заведующего здравпунктом).

По возникающим в дальнейшем вопросам лицензирования медицинской деятельности рекомендуется обращаться к Андреевой Татьяне Леонидовне, ведущему специалисту-эксперту отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, контроля качества медицинской помощи Минздравсоцразвития Чувашии (контактный телефон: (8352) 62-33-80), и к начальнику отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, контроля качества медицинской помощи Минздравсоцразвития Чувашии Чучкаловой Марине Валериевне (контактный телефон: (8352) 62-58-45).

 

 

Вопрос: В предыдущие годы предприятиям за счет Фонда социального страхования компенсировали часть суммы, направленной на оздоровление детей. Каковы механизмы компенсации предприятиям в этом году и когда они будут приняты? Каким образом в этом году планируется организовать оздоровление детей в учреждениях летнего отдыха и оздоровления? 

 

Ответ: Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что порядок организации отдыха и оздоровления детей в Чувашской Республике в 2010 году утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2009 г. № 439 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2008 г. № 98 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в 2008-2010 годах».

Уполномоченными органами государственной власти Чувашской Республики по организации отдыха и оздоровления детей являются: Минобразования Чувашии в части организации отдыха и оздоровления детей школьного возраста в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, образованных органами местного самоуправления, воспитанников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в загородных детских оздоровительных лагерях; Минздравсоцразвития Чувашии в части отдыха и оздоровления детей в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях; детей, нуждающихся в социальной поддержке, в загородных детских оздоровительных лагерях, оздоровительных лагерях с дневным и круглосуточным пребыванием детей, созданных на базе учреждений социального обслуживания населения.

В условиях сложившейся экономической ситуации предприятия и организации республики освобождены от частичной оплаты стоимости путевок в загородные лагеря для детей своих работников. Одновременно руководителям предприятий и организаций, в которых трудятся работники, имеющие детей школьного возраста, рекомендовано предусмотреть предоставление компенсационных выплат работникам, внесшим родительскую плату за стоимость путевки в загородные оздоровительные лагеря и включение в коллективные договоры порядка предоставления названных компенсационных выплат.

 

 

Вопрос: ТЭЦ-2 в ночное время производит промышленные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. В районе агрегатного завода снег покрыт сажей. Просим принять меры.  Смелов В.Р., председатель ТОС «Центральный» (пр. Мира, д.10)

 

Ответ: Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике сообщает, что ОАО «Территориальная генерирующая компания № 5» по структурному подразделению – Чебоксарская ТЭЦ-2 филиала «Марий Эл и Чувашии» имеет разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданное Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Чувашской Республике 28 декабря 2007 г. № 164. Срок действия данного разрешения – по 31 декабря 2010 г.

Выбросы загрязняющих веществ Чебоксарской ТЭЦ-2 производятся согласно вышеуказанному разрешению в установленных объемах.

ОАО «ТГК № 5» в рамках производственного экологического контроля за охраной атмосферного воздуха привлекает к исследованиям промышленных выбросов испытательную лабораторию ООО «Содружество специалистов по охране труда» (аттестат аккредитации испытательной лаборатории № 001404 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии). Согласно протоколам данной лаборатории фактов превышения выбросов на Чебоксарской ТЭЦ-2 филиала «Марий Эл и Чувашии» установлено не было.

 

 

Вопрос: Недостаточно хорошо организована работа участковых уполномоченных милиции. Нет взаимодействия уполномоченных милиции с ТОСами и домовыми комитетами. Просим принять меры по улучшению работы участковых уполномоченных милиции. Шевченко Ю.И., житель г. Чебоксары (ул. Пролетарская, д. 28)

 

Ответ: МВД по Чувашии сообщает, что в целях укрепления взаимодействия уполномоченных милиции с ТОСами и домовыми комитетами г. Чебоксары принят ряд мер.

В настоящее время организована совместная работа участкового уполномоченного милиции с представителем домового комитета Шевченко Ю.И. по проверке неблагополучных квартир. Аналогичная работа организована совместно с председателями ТОС «Кадыковский» и ТОС «Звездный» по проверке лиц, проживающих без регистрации, и проверке неблагополучных семей. Составлен график совместного обхода на 2010 год по указанному направлению деятельности, утвержденный главой администрации Калининского района г. Чебоксары.

 

 

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика