Акатуй — один из самых важных национальных праздников чувашского народа, посвященный окончанию весенне-полевых работ. Он хранит древние традиции чувашского народа, объединяет людей всех возрастов и профессий, приобщая их к творческому труду, искусству, спорту.
Праздник пришёл из глубины веков, посвящён окончанию весеннего сева. Красивый национальный обряд воспитывал любовь к родной земле и нелегкому крестьянскому труду. В переводе «ака» означает сев, «туй» — свадьба. Главными «персонажами» на этой символической свадьбе являются соха и земля, «повенчавшиеся» во время весенней крестьянской страды. Издревле чуваши в этот день собирались для того, что поздравить друг друга с приходом лета, встать в общий хоровод и спеть любимые песни. Мужчины устраивали спортивные соревнования: «керешу» — борьба на поясах, бег, скачки. В день Акатуя варили пиво, готовили творожную запеканку «чакат» и национальный суп «шурпе».
Праздник Акатуй украшали разнообразные шуточные соревнования типа «бега в мешке», «бега на трех ногах», «разбивания горшка» и т. п. Силу и ловкость показывали в таких играх, как бой с мешками на бревне, поднятие гирь, различного рода перетягивания.
После состязаний молодёжь разбивалась на несколько возрастных групп и каждая из них затевала свои игры. Парни и девушки устраивали пляски, пели песни. Веселье продолжалось до позднего вечера.
Старики и семейные пары возвращались в деревню сразу же после окончания состязаний. Они приглашали к себе домой приезжих из соседних деревень родственников и знакомых и пировали допоздна.
Соседние деревни обычно старались проводить Акатуй в разное время. Поэтому молодёжь, да и взрослые успевали погулять на нескольких праздниках кряду: в своей и соседних деревнях. В состязаниях по борьбе участвовали богатыри нескольких деревень, и таким образом выявляли чемпиона всей округи. Такой «паттăр»пользовался всеобщимуважением.
Примечательной особенностью праздников Акатуй в последнее время являются награждение передовиков производства, концерты самодеятельных и профессиональных художественных коллективов, соревнования по современным видам спорта, разъездная торговля и т. д.
Сабантуй — национальный татарский праздник весеннего обновления природы.
История Сабантуя такая же древняя, как и история татарского народа. По некоторым исследованиям этот древний праздник имеет тысячелетнюю историю. Исторически Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ (в конце апреля), теперь же — в честь их окончания (в июне). Истоки праздника восходят к языческим обрядам предков — поклонению освобождаемой от снега земле, стремлению задобрить Бога плуга, изобилия, урожая и связаны с аграрным культом. Об этом свидетельствует его название: сабан означает «яровые» (или в другом значении — «плуг»), а туй — «свадьба», «торжество».
Таким образом, смысл слова сабантуй — торжество в честь сева яровых. Первоначальная цель обряда, очевидно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году. Сегодня неотъемлемым элементом татарского Сабантуя являются конные скачки.