Обряды и традиции
Православие оказало на чувашей значительнoe влияние. Но и после принятия христианства они долгое время жили, строго соблюдая свои традиции, оставаясь в какой-то степени язычниками.
В чувашской традиционной религии мирно сосуществовало представление о едином Боге (Султи Тура) с культами предков и святых (Киремет). Добрые и злые божества, духи умилостивлялись чувашами принесением жертв домашними животными, кашей, лепешкой и т. п., молениями с соблюдением сложной обрядности. Вид и количество жертв определял своеобразный жрец - юмзя - в зависимости от характера несчастия, по поводу которого приносилась жертва. Жертвоприношения киреметям совершались в специальных капищах - культовых сооружениях, которые обычно устраивались в лесах. Добрым богам и божкам чуваши посвящали общественные и частные жертвоприношения и моления:, уй чукё (моление об урожае), сумар чукё (моление о дожде), аван патти или сара чуклени (благодарственное жертвоприношение за урожай) и др.
В период холодного сезона были другие празднества и обряды: сурхури (праздник испрашивания хорошего урожая и приплода скота), улах (посиделки), серен (обряд изгнания зимы и вернувшихся к живым мертвых душ и напущенных ими болезней). Затем отмечали акатуй (праздник весенней пашни), симёк (праздник цветения, общественные поминки на кладбищах) и т. д. В календарных обрядах внимание обращено на "обмен ценностями", т. е. человек взамен своему дару желает получить соответствующее вознаграждение.
Многие из этих обрядов уже канули в Лету. Но органично вошли в сюжеты художественной литературы и живописи, стали элементами сценического и музыкального искусства.
Некоторые обряды в деревнях сохранились в первозданном виде. Ритуалы, связанные с рождением ребенка, свадебные церемонии, обряды похорон и поминок, проводы рекрута (салтака асатни) проводят в рамках старинных канонов.
Народные обряды