В связи с увеличением числа жалоб на действия судебных приставов - исполнителей хотелось бы разъяснить, что статьей 17.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве
Объектом административных правонарушений предусмотренных в ст. 17.14 являются нормальное функционирование институтов публичной власти в частности судебных органов и органов по исполнению судебных актов. Виновный нарушает также нормы АПК, ГПК, УПК и Закона об исполнительном производстве, других федеральных законов.
Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного в части 1 ст. 17.14 состоит в том, что виновный не выполняет законные требования судебного пристава - исполнителя. При этом он не сообщает сведения (они неисчерпывающим образом перечислены в ч. 1 ст. 17.14), необходимые для исполнения вступившего в законную силу судебного акта; представляет приставу недостоверные сведения (например, о том, что он лишь пользуется имуществом, но собственником имущества является другое лицо, о месте своего жительства и т.п.). Данное правонарушение может быть совершено как в форме действий (например, если виновный представляет недостоверные сведения) так и путем бездействия (например, когда виновный не сообщает об увольнении с работы). оконченным оно считается с момента совершения.
В части 2.1 (она введена федеральным законом от 19.07.09 N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и вступила в силу с 21.10.09) состоит в том, что виновный не исполняет требования (они исчерпывающим образом перечислены в самой ч. 2.1), содержащиеся в исполнительном документе. Данное правонарушение может быть совершено только путем бездействия и считается оконченным с момента начала указанного "неисполнения".
В части 2 ст. 17.14 состоит в том, что виновный (коммерческий банк, иная (небанковская) кредитная организация) игнорирует требования исполнительного листа (иного исполнительного документа) о взыскании (и об их перечислении, выдаче) денежных средств с банковского (расчетного, текущего, иного счета с которого допускается взыскание денег) счета соответствующих денежных средств. Оконченным данное административное правонарушение считается с момента совершения. Оно может быть совершено только путем бездействия.
Частью 3 ст. 17.14 установлено, что виновный (не являясь должником, например, работодатель у которого должник работает) не выполняет (т.е. игнорирует их в полном объеме, либо уклоняется от их исполнения) законные требования судебного пристава - исполнителя. Кроме того он допускает иные неправомерные действия исчерпывающим образом перечисленные в ч. 3 ст. 17.14. Данное правонарушение может быть совершено и в форме действий и путем бездействия. Оно считается оконченным с момента совершения.
Субъектом административных правонарушений, предусмотренных в ч. 1, 3 ст. 17.14 могут быть и граждане, и должностные лица, и ИП, и ЮЛ, а административного правонарушения предусмотренного в ч. 2, 2.1 ст. 17.14 - только ЮЛ.
Субъективная сторона административных правонарушений предусмотренных в ст. 17.14 чаще всего характеризуется наличием умысла и крайне редко - неосторожностью (например, если виновный по небрежности потерял исполнительный документ).
Анализ мер административной ответственности предусмотренных в ст. 17.14 показывает, что:
1) за совершение административных правонарушений упомянутых выше может быть назначено только такое административное наказание, как штраф,
2) штраф ха административное правонарушение, предусмотренное в ч. 2 ст. 17.14 - назначается только судьей, а за правонарушения, предусмотренные в ч. 1 и 3 ст. 17.14 - может быть назначен также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов.