Анализ жалоб и обращений, рассмотренных в 2011г, показал, что основное количество удовлетворенных обращений составили жалобы на нарушение трудового, жилищного, земельного законодательства, законодательства о несовершеннолетних, на действия органов, применяющих меры административного характера, о соблюдении законов об исполнительном производстве, а также обращения по вопросам следствия и дознания.
Количество обращений, рассмотренных прокуратурой района по сравнению с 2010г, уменьшилось, при этом уменьшилось и количество обращений, признанных обоснованными.
Рассмотренных и удовлетворенных обращений по вопросам нарушения федерального законодательства в отчетном периоде также уменьшилось. Уменьшение количества рассмотренных и удовлетворенных жалоб данной категории произошло, в основном, за счет уменьшения числа обращений по вопросам нарушения трудового законодательства в связи с улучшением в целом по району состояния законности в сфере исполнения законодательства об оплате труда.
Количество обращений граждан по вопросам нарушения трудового законодательства в отчетном периоде уменьшилось по сравнению с 2010г в 1,67 раза, значительно уменьшилось и количество удовлетворенных жалоб данной категории.
Сократилось и количество рассмотренных обращений на нарушение жилищного законодательства, при этом увеличилось количество удовлетворенных жалоб данной категории.
Основная масса обращений в сфере ЖКХ связана с неправильным начислением платы за коммунальные услуги, ненадлежащим содержанием общедомового имущества, ненадлежащим рассмотрением обращений управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, а также ненадлежащем исполнении положений стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
По сравнению с прошлыми периодами практически не поступало обращений, касающихся нарушения температурного режима в жилых помещениях.
Обращений по вопросам соблюдения законов о несовершеннолетних в отчетном периоде поступило меньше, чем в 2010г, при этом, увеличилось количество удовлетворенных обращений данной категории.
Анализ обращений по вопросам нарушений законодательства о несовершеннолетних свидетельствует о том, что основную их часть составляли обращения по вопросам невыплаты пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения 1,5 лет, на неисполнение работодателями установленной законом обязанности по перечислению алиментов, также жалобы на нарушение жилищных прав несовершеннолетних, обеспечения сирот жилыми помещениями.
Анализ обращений на действия органов, применяющих меры административного принуждения свидетельствует о том, что, в основном, они касаются несогласия с действиями сотрудников ГИБДД по составлению протоколов об административных правонарушениях и привлечению к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Отдельные обращения граждан были связаны с несогласием с привлечением к административной ответственности ОП №2 и ОП№3 УМВД по г. Чебоксары.
Обращений по вопросам нарушения земельного законодательства в отчетном периоде по сравнению с 2010г увеличилось. Они касались вопросов исполнения законодательства, регламентирующего предоставление земельных участков для строительства, а также нарушений организациями, осуществляющими строительство многоквартирных домов законодательства при пользовании земельными участками и при привлечении денежных средств граждан в рамках участия в долевом строительстве.
Сократилось количество рассмотренных и удовлетворенных обращений по вопросам нарушения законодательства об исполнительном производстве.