Вопрос: Длительное время не могу добиться от своей управляющей компании выполнения минимальных требований по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Управляющая компания увиливает от исполнения возложенных на нее обязанностей, мотивируя это тем, что нами собственниками дома не установлен минимальный перечень работ. Но ведь данный перечень утвержден законом или я не прав?
Ответ: Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Этот документ установил стандарты и порядок осуществления такой деятельности непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме, ТСЖ, ЖСК, ЖК, управляющими организациями и застройщиками, управляющими многоквартирным домом до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Правила четко регламентировали круг обязанностей управляющей компании – теперь такие вопросы, как заключение контракта с ресурсосберегающими организациями, проведение ремонта или повышение платы за коммунальные услуги – должны согласовываться с жильцами посредством проведения общего собрания, на котором должен присутствовать более, чем 51 % собственников квартир в многоквартирном доме.
В обязанности управляющих компаний также вменено обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов.
Пожаловаться на действия управляющих компаний можно будет в государственные жилищные инспекции или органы Роспотребнадзора.
Вопрос: У меня в квартире периодически пропадает горячая вода: На мои устные обращения управляющая компания ограничивается только обещаниями. Пока пишу письменное обращение подача горячей воды возобновляется. Как правильно обратиться в управляющую компанию, чтобы устранили данные неполадки и сделали перерасчет по горячей воде?
Ответ: 01 сентября 2012 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, утвердившее Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Эти Правила регулируют, в том числе порядок фиксации факта непредставления коммунальных услуг и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг).
Если Вы обнаружили факт нарушения качества коммунальной услуги, следует уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу в письменной или устной форме (например, по телефону). Кроме того, необходимо сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Такое сообщение подлежит обязательной регистрации.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить Вам сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым оно зарегистрировано, и время его регистрации. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить Вам об этом.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения такой проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения либо в иное согласованное с потребителем время. По окончании проверки составляется акт проверки, в котором (в случае выявления нарушений) указываются:
- дата и время проведения проверки;
- выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги;
- использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений;
- выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки он подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то Вы как потребитель вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги, расходы на проведение которой несет исполнитель. Однако, если по результатам экспертизы факта нарушения качества коммунальной услуги не установлено, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению. Перерасчет при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества возможен, если у потребителя имеется акт проверки.
Прокурор района
старший советник юстиции А.И.Толстов