Прокуратурой Калининского района г. Чебоксары проведена проверка соблюдения законодательства о закупках в ОАО «Водоканал», по результатам которой установлено, что в нарушение ч.2 ст. 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.06.2011 г. № 223-ФЗ, в ОАО «Водоканал» отсутствует план закупки товаров, работ, услуг, на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана утверждаются Правительством РФ.
Кроме того, в соответствии с п. 19 ст. 4 указанного Закона не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, заказчик обязан размещать на официальном сайте:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.
В нарушение установленных требований законодательства указанные сведения ОАО «Водоканал» на официальном сайте не размещаются, либо размещаются с нарушением сроков.
В соответствии с ст.7 Федерального закона «О противодействии коррупции», «Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297, основными направлениями деятельности государственных органов но повышению эффективности противодействия коррупции (в том числе государственных и муниципальных организаций) являются проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению; введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
Несоблюдение вышеуказанных требований законодательства влечет недобросовестную конкуренцию, нарушает права иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в закупках, способствует возникновению коррупции в сфере закупочной деятельности, необоснованным выплатам, неэффективному и нецелевому использованию финансовых средств.
Указанные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами ОАО «Водоканал» (председателем и членами Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОАО «Водоканал»).
По результатам проверки внесено представление об устранении выявленных нарушений и привлечении членов комиссии к дисциплинарной ответственности.