Вопрос: Каковы сроки рассмотрения обращений в сфере ЖКХ?
В соответствии с ч.2 ст.165 Жилищного Кодекса РФ органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
Сроки рассмотрения обращений в сфере ЖКХ регламентированы Правилами предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ 06 мая 2011г №354.
Подпунктом «к» п.31 Правил на исполнителя (управляющую организацию) возлагается обязанность вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Письменные заявления потребителей о перерасчете размера платы за коммунальные услуги в силу п.91 Правил подлежат рассмотрению в течение 5 рабочих дней.
Письменная информация за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов предоставленных на общедомовые нужды исполнитель (управляющая организация) обязана предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления (подп. «р» п.31 Правил).