Анализ жалоб и обращений, поступивших в 2013г, показал, что основное количество удовлетворенных обращений составили жалобы на нарушение трудового, жилищного, земельного законодательства, законодательства о несовершеннолетних, на действия органов, применяющих меры административного характера, о соблюдении законов об исполнительном производстве, а также обращения по вопросам следствия и дознания.
Количество обращений, рассмотренных прокуратурой района по сравнению с а.п.п.г. составило 2232 против 2224, при этом уменьшилось количество обращений, признанных обоснованными (в 2013г - 435, в а.п.п.г. – 495).
Обращений по вопросам нарушения федерального законодательства в отчетном периоде составило 1552 по сравнению с 1535 в а.п.п.г.
Количество обращений граждан по вопросам нарушения трудового законодательства в отчетном периоде уменьшилось по сравнению с а.п.п.г. на 46 и составило 291 (в 2012г - 337), на 65 уменьшилось и количество удовлетворенных жалоб данной категории, которых в отчетном периоде составило 123 против 188 в а.п.п.г.
Значительному снижению количества поступающих и удовлетворенных обращений данной категории в 2013г способствовала относительная стабилизация финансового положения предприятий, проводимая прокуратурой района целенаправленная работа по осуществлению надзора за соблюдением трудовых прав граждан, принятие исчерпывающих мер прокурорского реагирования по каждому выявленному нарушению трудового законодательства.
Количество обращений на нарушение жилищного законодательства в отчетном периоде составило 423, 322 – в а.п.п.г., при этом количество удовлетворенных жалоб данной категории в отчетном периоде уменьшилось и составило 100 по сравнению с 101 в а.п.п.г.
Основная масса обращений на нарушение жилищного законодательства касалась вопросов в сфере ЖКХ, в которых затрагивались вопросы правомерности установления тарифов и начисления платы за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, в том числе по общедомовым приборам учета, ненадлежащего содержания жилья, некачественного оказания жилищно-коммунальных услуг, нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений в сфере ЖКХ.
Обращений по вопросам соблюдения законов о несовершеннолетних в отчетном периоде поступило меньше, чем в 2012г и составило 93 (в а.п.п.г. – 100), количество удовлетворенных обращений данной категории по сравнению с а.п.п.г. не изменилось и составило 28.
Анализ обращений по вопросам нарушений законодательства о несовершеннолетних свидетельствует о том, что основную их часть составляли обращения по вопросам невыплаты пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения 1,5 лет, на неисполнение работодателями установленной законом обязанности по перечислению алиментов, также жалобы на нарушение жилищных прав несовершеннолетних, обеспечения сирот жилыми помещениями.
Анализ обращений на действия органов, применяющих меры административного принуждения свидетельствует о том, что, в основном, они касаются несогласия с действиями сотрудников ГИБДД по составлению протоколов об административных правонарушениях и привлечению к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Отдельные обращения граждан были связаны с несогласием с привлечением к административной ответственности ОП №2 и ОП№3 УВД по г. Чебоксары. Обращений данной категории в отчетном периоде составило 145, 15 из них признаны обоснованными (в а.п.п.г – 151 и 13 соответственно).
Обращений по вопросам нарушения земельного законодательства в отчетном периоде поступило 38, 8 из них признаны обоснованными. 43 и 2 в а.п.п.г., соответственно). Они касались вопросов исполнения законодательства, регламентирующего предоставление земельных участков для строительства, несогласия со строительством объектов (жилых домов, нежилых строений).
По вопросам нарушения законодательства об исполнительном производстве в отчетном периоде рассмотрено 119 обращений (89 – в а.п.п.г.), из них удовлетворено 16 (5 - в 2012г).