Вопрос: Какие основания проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций?
Ответ: С 7 марта 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которыми устанавливаются дополнительные основания для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций.
Ранее единственным основанием для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций являлось поступление в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган (далее - уполномоченный орган) представления избирательной комиссии о проверке сведений, указанных гражданами и организациями при перечислении ими пожертвований на счета политических партий, а также в избирательные фонды кандидатов и избирательных объединений.
Согласно внесенным изменениям теперь в качестве таких оснований также предусматриваются:
- истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном некоммерческой организации уполномоченным органом;
- поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов и органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее деятельности признаков экстремизма;
- приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
При этом, предварительное уведомление некоммерческой организации о проведении внеплановой проверки в связи с наличием в ее деятельности признаков экстремизма не допускается.
Внеплановые проверки некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, проводятся по тем же основаниям.