Прокуратурой района во исполнение пункта 10. Плана работы прокуратуры Калининского района г.Чебоксары на 1-ое полугодие 2014 года и во исполнение Плана работы прокуратуры Чувашской Республики на 1-ое полугодие 2014 года проанализирована эффективность мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, а также результаты деятельности правоохранительных органов по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений, связанных с невозвратом или незаконным выводом из Российской Федерации денежных средств.
Проверками установлено, что ОП № 2 и ОП № 3 Управления МВД России по г.Чебоксары, СО по г.Чебоксары СУ СК России по Чувашии нарушений законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем за истекший период 2014 года не выявлялось, проверок в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ в указанной сфере не проводилось, уголовные дела по Калининскому району г.Чебоксары не возбуждались и не расследовались.
В январе текущего года прокуратурой района проведены надзорные проверки в организациях, предоставляющих краткосрочные кредиты под залог движимого имущества, расположенных на территории Калининского района г.Чебоксары на предмет соблюдения законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по итогам которых в деятельности ООО «Гранд Ломбард» выявлены отдельные нарушения.
Установлено, что в ООО «Гранд Ломбард» правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденные руководителем общества 20.06.2013, по состоянию на 24.01.2014 не приведены в соответствие с новыми требованиями законодательства.
По указанным нарушениям законодательства в деятельности ООО о м бард» прокуратурой района внесено представление. Порезультатам рассмотрения представления нарушения закона в деятельности общества устранены, виновное в допущенных нарушениях закона должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Прокуратурой района совместно со специалистами Федеральной службы по финансовому мониторингу проведена проверка ОАО «Расчетно - кассовый центр» на предмет законности -использования финансовых ресурсов и соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. По результатам проверки в действиях (бездействии) акционерного общества выявлены нарушения федерального законодательства, подлежащие незамедлительному устранению.
Пунктом 9 ст. 7 Федерального закона № 115 — ФЗ установлено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, ОАО «РКЦ» на учете в уполномоченном органе, как организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, не состоит.
В нарушение положений ч.ч 2 ст. 6 и ч. 10 ст. 7 Федерального закона № 115 — ФЗ, предусматривающих возложение обязанностей на вышеуказанные организации по представлению информации в уполномоченный орган по операциям, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также возможности их приостановки, ОАО «РКЦ» сверка по проведению операций с организациями, чья деятельность связана с финансированием экстремистской деятельности и терроризма, не проводилась.
По выявленным нарушениям закона прокуратурой района внесено представление в адрес руководителя общества, а также в отношении руководителя ОАО «Расчетно - кассовый центр» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ. Постановление направлено для рассмотрения в Межрегиональное управление по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по финансовому мониторингу.