Сценарий районной школы актива 17.11.05
Тема «Игра – дело серьезное»
Кадры (2 выпуск телестудии)
Фанфары
Выход ведущих:
А: Добрый день!
Н: Здравствуйте!
А: Вот уже второй раз в этом учебном году мы встречаемся с вами на ежемесячной «Школе актива».
Н: Тема прошлой встречи была «Школа молодых лидеров», где вы оттачивали свои лидерские навыки, получили новые знания и хорошо провели время.
А: Я вижу много знакомых лиц здесь, а также незнакомых, а значит…
Н: А это значит, что в рядах активистов Калининского района пополнение. И мы рады вас всех видеть.
А: На сегодняшней ША присутствуют…
Перекличка
Н: 19 октября – знаменательный день для нашей районной организации. Именно в этот день вышел 1 выпуск газеты «Лидер». Кадры о нем на экране.
Кадры
А: Ребята, вам повезло, вы первыми увидите и ознакомитесь со 2-м, не менее интересным выпуском районной газеты «Лидер».
Н: В нем вы можете прочитать интервью с директором местного канала СТС Марией Зубковой и директором местного радио Оксаной Ачкасовой…
А: о том как интересно живут ребята школы №55… и многое другое.
Н: Сегодня мы подводим итоги ежемесячного конкурса репортажей и фотографий «Мы-лидеры», который проводит наша газета. Октябрьскими победителями стали журналисты из школы №55. Ребята, просим вас на сцену!
Награждение
Н: Напоминаем, что наш конкурс «Мы-лидеры» продолжается. Каждый месяц, в течение всего учебного года, мы ждем фотографии и репортажи о том, что интересного произошло в вашей школе. Если вы успеете принести информацию до конца ноября, то она войдет в третий выпуск газеты.
А: В третьем выпуске вы также сможете прочитать о сегодняшней школе актива «Игра – дело серьезное»!
Фанфары
Н: Вся наша жизнь – игра! Многие знают эту фразу, но далеко не все задумывались о ее смысле.
А: На самом деле мы всю жизнь играем. Когда нам был один годик от роду, нам ничего не нужно было кроме игрушек. Мы играли и не подозревали, что при этом мы развивались. Став, чуть старше произошло разделение: мальчики играли с машинками, в войнушки, а девочки – в дочки-матери с куклами (некоторые наоборот). В школе мы тоже играем: на переменах в догонялки и другие активные игры; во время уроков – игры более делового плана. Взрослые люди тоже играют, только в силу своего возраста масштабы и темы игр, естественно, другие.
Н: Все мы играем независимо от того, учимся, работаем мы или просто отдыхаем. Вся наша жизнь – одна сплошная игра, которая немного изменяется с возрастом. Она должна постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития людей, их способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива интересным содержанием.
А: Игры бывают разные. Какие игры вы знаете? (коммуникативные, подвижные, игры-аттракционы, игры с залом…)
Н: Мы с вами люди взрослые, поэтому и играть будем по взрослому. Давайте станем участниками деловой игры.
А: Но прежде нам надо разделиться на команды. Вы должны подойти к табличке с названием лидер-центра, соответствующей цвету вашего жетона.
Образование команд
Н: Дорогие друзья, нас всех объединяет ДРО «Лидер».
А: В единстве - наша сила, в стремлении – наша жизнь!
Н: Наша организация работает по 4 направлениям, и главное из них – социально направленная деятельность.
А: Именно этой деятельности посвящена наша деловая игра.
Н: А оценивать работу команд будет высокое жюри. Для этого мы просим подняться на сцену по одному самому высокому представителю от каждого лидер-центра.
Выходят. Представление высокого жюри.
А: Кроме того, сегодня будет работать основное жюри. В его составе…
При подведении итогов оценки основного и высокого жюри будут суммироваться.
Н: Итак, внимание. Задание 1.
Представьте, что вы учитель. Вам нужно вести урок. В течение 3-х минут вы должны подготовить речь для своих учеников, чтобы пробудить в ребятах желание быть социально значимым, социально активным, социально полезным. Ваша речь не должна превышать одной минуты. Время пошло.
Команды представляют свою речь. Жюри оценивает.
А: Задание №2.
Не важно чем мы занимаемся: благотворительностью или бизнесом, социальным проектированием или политической деятельностью, без денег нам не обойтись.
Н: Итак, денежные вопросы. Отвечайте своим наблюдателям.
Вопросы:
- Какой город изображен на 10-рублевой купюре? (50-, 100-, 500-, 1000-рублевой?)
(10-Красноярск, 50- Санкт-Петербург, 100-Москва, 500-Архангельск, 1000-Ярославль)
- А: Ну а теперь, каждой команде предоставляется возможность придумать и нарисовать свой вариант 10-тысячной купюры. На это вам дается 5 минут, после чего 1 из команды представит свою купюру в течение 1 минуты.
Команды представляют и защищают свои работы.
Подведение итогов
Н: Задание №3.
Вам нужно создать социальную программу. Что реально мы, молодежь, будучи в рядах ДРО «Лидер», можем сделать по улучшению жизни общества? Какие дела и акции мы можем предложить? Даем ответ ровно через 3 минуты.
Команды представляют свои работы в течение 1 мин
Напоминание об акции «Подарок другу» (15 нояб-10 дек)
Подведение итогов
А: Ребята, мы учтем ваши предложения и думаем, что они обязательно осуществятся. Ведь социально-значимая деятельность – главное направление работы ДРО «Лидер».
А: Задание №4.
Итак, представьте, что вы на митинге в поддержку ДРО «Лидер». Что бы вы кричали? Как бы вы поддерживали? Подумайте в течение 3 мин и продемонстрируйте.
Команды представляют свои работы в течение 1 мин
Подведение итогов. Награждение команд и отдельных участников.
А: А сейчас вас ждет увлекательная работа в лидер-центрах.
Работа в лидер-центрах
Сценарий составлен методистами ЦДТ Калининского района Макаровой Н.А., Бадиной Н.А., Львовым А.К.