Сценарий районной Школы актива 01.12.05
Тема: «Коммуникативная площадка»
Фанфары.
-Добрый день!
-Мы рады видеть вас на очередной районной Школе актива!
-Бурными аплодисментами приветствуем представителей активов школ Калининского района, которые присутствуют сегодня в нашем зале!
Перекличка
-Внимание! В эфире 3 выпуск телестудии ДРО «Лидер»!
Кадры.
-Вы услышали о том, что было. А впереди нас ждут не менее интересные дела.
Ведь когда мы вместе, мы можем многое.
-В единстве - наша сила, в стремлении - наша жизнь!
-А подробности всех мероприятий читайте в 3 выпуске районной газеты «Лидер», который выходит 7 декабря.
-Ребята, вы представители разных школ. Скажите, вы рады встрече друг с другом? А чтобы вам стало еще радостнее, сделаем следующее: поднимите, пожалуйста, вверх правую руку…
-поднимите вверх левую руку …
-а теперь, положите правую руку на плечо соседа справа…
-а левую – на плечо соседа слева.
-А теперь, скажите соседу слева: «Тепло твоего сердца согревает меня»…
-А соседу слева произнесите: «Мне хорошо, когда ты рядом».
-Согласитесь, что после такого общения становится теплее на душе.
-Общение… Оно сопровождает нас повсюду: в школе, дома, на улице, в транспорте.
-Все мы постоянно общаемся – с близкими людьми и совсем незнакомыми.
-Ребята, поднимите руку те, кто любит общаться.
-Мы видим, что людей, открытых для общения, здесь немало.
-А теперь, поднимите руку те, кто умеет общаться, знает, как правильно это делать, владеет искусством общения.
-Поздравляем вас, вы обладаете коммуникативными навыками. Это очень важно для любого человека, особенно для лидера. Поэтому наша сегодняшняя встреча носит название «Коммуникативная площадка».
- Какие коммуникативные качества вы можете назвать?
(толерантность: терпение, чуткость, доброжелательность, гуманизм, способность к сопереживанию – эмпатия, умение владеть собой, тактичность, умение слушать,
умение убеждать, наблюдательность, энергичность, открытость, искренность)
-Наличие или отсутствие данных качеств у людей, работающих вместе, всегда влияет на результативность работы. Вы согласны?
-Сейчас каждому представится возможность проявить свои коммуникативные навыки в процессе работы в команде.
-Просим обладателей жетонов с одинаковыми цифрами собраться вместе. (Собираются в команды)
-Команда №1, вы готовы? №2? №3? №4? №5? №6?
-Готово и наше компетентное жюри. В его составе…
Задание №1.
-Я прошу все команды встать.
-Если вы верите тому, что мы говорим, то на счет «3»,взявшись за руки, вы должны поднять руки вверх. Если вы не верите – всей командой присядьте.
(Верю – не верю)
1. Верите ли вы, что сегодня Всемирный день борьбы со СПИДом? (+)
2. Верите ли вы, что слово «толерантность» произошло от латинского слова, означающего «содружество»? (-, терпение)
3. Верите ли вы, что со следующего года летняя ША будет проводится на базе ДОЛ «Березка»? (-)
4. Верите ли вы, что на сегодняшней ША по данным регистрации присутствует ____________ старшеклассников? (+)
5. Верите ли вы, что по итогам полугодия, в рамках акции «6 в 2006»
6 старшеклассников будут награждены бесплатным билетом на новогоднюю программу в «Корону»? (+, подробности акции читайте в 3 выпуске районной газеты «Лидер»)
6. Верите ли вы, что эмпатия – это умение производить на людей впечатление? (-, умение сопереживать и чувствовать другого человека)
7. Верите ли вы, что на дискотеке, которая состоится сегодня здесь, вы сможете услышать хит смены «Лидер - 2005» - «Дети Солнца»? (+)
-Внимание, команды. Сейчас вам нужно будет сделать правильный выбор –
по итогам выполненного задания выбрать лидера (командира вашей команды).
Вам дается 30 секунд.
-Просим лидеров выйти на сцену. (Прикрепление лидерам эмблем)
-Ребята, сейчас вам предстоит нелегкое испытание – проверка ваших лидерских способностей. Вам придется покинуть свою команду и попробовать себя в роли лидера других команд. (По часовой стрелке) Удачи вам!
-И если вы настоящие лидеры, то вы справитесь, а команда вас поддержат.
Задание №2.
-Вам нужно будет сочинить песню о своем лидере на музыку припева популярной композиции, которую мы вам предложим, и исполнить ее через 5 минут.
- Давайте вспомним и споем оригиналы – кто громче и дружнее (каждой команде – своя композиция).
Выполнение задания. Исполнение песен.
Задание №3.
-Вам нужно будет создать портрет лидера, используя те материалы, которые вам будут предложены (вырезки из журналов, клей, маркеры, скотч, бумагу)
Через 5 минут лидеры команд представят нам ваши работы.
(Лидеры представляют работы - 1мин. )
-Спасибо. А наши лидеры снова меняются. (По часовой стрелке.)
Задание №4.
-Вам нужно будет построить мост через спинку стула, используя бумагу (много небольших листочков), ножницы и скотч. Мост не должен касаться спинки стула и должен быть прочным – выдерживать вес ножниц и порыв ветра. Строительство будет вестись в течение 7 минут в полной тишине. А сейчас у вас есть 3 минуты, чтобы обсудить то, как вы это будете делать (стул можно класть в любом положении). (Обсуждение)
-За каждое нарушение молчания – запрещается работать в течение 0,5 минуты.
(Выполнение и представление работ)
-По традиции, лидеры меняются.
Задание №5.
- А теперь представьте, что каждая команда – это автобус. Сейчас все автобусы отправятся в путь по часовой стрелке, задерживаясь на остановках. Названия наших остановок представляют собой неоконченные фразы.
1. Лидер в команде должен быть…
2. Признаки хорошей команды – это…
3. В команде каждый должен…
4. Работая в команде, мы испытали чувство…
5. Мы научились, мы поняли…
-Работая на каждой остановке в течение 2 минут, вы должны записать несколько вариантов продолжения фразы.
В нашей работе существует правило – не повторяться. Поехали!
Выполнение работы. Защита.
Подведение итогов. Награждение лидеров и победителей.
-Спасибо всем. А «Коммуникативная площадка» продолжает свою работу. Мы продолжим наше общение в неофициальной обстановке. Приглашаем всех на дискотеку.
Сценарий составлен методистом ЦДТ Калининского района Макаровой Н.А.