Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

О реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье» по г. Чебоксары.

По данным справки по вопросу о приоритетном Национальном проекте «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» жилищная программа стоит перед 61% российских семей, каждая четвертая семья проживает в жилье, находящемся в плохом или очень плохом состоянии.
Общая потребность населения России в жилье составляет 1569,8 млн. кв.м, для ее удовлетворения необходимо построить 1291 млн. кв.м. нового жилья, или 46,1% имеющегося жилищного фонда.
Лишь 9% семей имеют возможность приобрести или построить жилье с помощью собственных или заемных средств в соответствии со средними социальными стандартами площади жилья.
Удовлетворению потенциального спроса на жилье препятствуют низкие объемы жилищного строительства и низкие объемы ипотечного жилищного кредитования.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%. Из общего количества аварий на водопроводных и канализационных сетях 53% аварий происходят по причинам ветхости этих сетей.
В очереди на улучшение жилищных условий стоят порядка 4,5 млн. семей. Среднее время ожидания в очереди составляет 15-20 лет. При этом Российская Федерация имеет государственные обязательства по обеспечению жильем 1,2 млн. семей, в том числе 350 тыс. ветеранов и инвалидов.
Механизмом реализации государственной поддержки должна стать обновленная Федеральная целевая программа «Жилище» на период 2006-2010 гг. и входящие в ее состав подпрограммы. Подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой», «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан».
 
Строители г. Чебоксары активно наращивают объемы вводимого в строй жилья. В 2004 году было сдано в эксплуатацию 185,355 тыс. кв.м. жилья, что составило 116,3% от объемов ввода 2003 года. В 2005 году передано горожанам 213,159 тыс. кв.м. жилой площади, что составляет 115,0% от объемов ввода жилья в соответствующем периоде прошлого года, в том числе:
-          многоэтажные – 189,989  тыс. кв.м.
-          индивидуальные дома – 17,862 тыс. кв.м
-          переведены нежилые помещения в жилые-5,308 тыс. кв.м.
 
 
Утвержден План-прогноз ввода жилья в городе на 2006 год в объеме 245,133 тыс. кв.м..
 
Основными критериями отбора субъектов федерации для участия в реализации Национального проекта являются следующие показатели:
 
  1. Наличие утвержденных проектов планировки представляемых на участие в конкурсе.
Планом мероприятий участия г. Чебоксары в реализации подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» определен перечень микрорайонов для участия в Проекте:
2006 год:
-          Микрорайон по ул. Гладкова -  заказчик МУП «ГУКС»;
-          Микрорайон VI центральной части г. Чебоксары- заказчик ЗАО «Центр»;
-          Микорайон «Волжский –3» -заказчик ОАО «ИСКО Ч».
2007 год:
-          - Микрорайон IV центральной части г. Чебоксары - заказчик МУП «ГУКС»;
-          Микрорайоны 1 А и 1 Б центральной части г. Чебоксары («Грязевская Стрелка») - заказчики  МУП «ГУКС» и фирма «Старко»;
По всем микрорайонам предусмотренным к финансированию в 2006 году рабочие проекты утверждены распоряжениями главы администрации г. Чебоксары. По микрорайонам на 2007 год ведется разработка рабочих проектов.
 
  1. Наличие утвержденных правил землепользования и застройки.
По городу Чебоксары решением Собрания депутатов от 14 июля 2005 года утверждены «Правила землепользования и застройки в г. Чебоксары» и от 08.12.2004г. №1456 был утвержден Генеральный план развития г. Чебоксары.
 
  1. Решение органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры .
Распоряжением от 09.02.06г. № 289-р принято решение оподготовке вышеуказанной программы.
  1. Решение органа местного самоуправления об определении структуры, ответственной за реализацию Национального проекта.
Постановлением от 26.01.06г. № 7 ответственным за реализацию проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории г. Чебоксары определен МУП «ГУКС».
 
  1.  Краткое описание проектов (Пояснительная записка, сводный сметный расчет, планы сетей, графики освоения микрорайонов).
Все необходимые документы по микрорайонам на 2006 год переданы в Минстрой Чувашии.
 
 
Постановлением главы администрации г. Чебоксары № 254 от 18.10.2005 г. порядок подготовки и согласования исходно-разрешительной документации приведен в соответствие со статьей 31 Земельного Кодекса РФ. В соответствии с которым, руководствуясь принципом «Одно окно», формирование пакета ИРД при оформлении прав на земельный участок, выставляемый на торги ( аукционы) в целях жилищного строительства поручено МУП ГУКС, в целях строительства объектов, предназначенных для стоянки и хранения транспортных средств – МУП « Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств», в целях строительства объектов иного назначения – отдел «Одно окно» МУП «БТИ и ПЖФ»
Под патронажем Полномочного представителя Президента РФ по Чувашской Республике создана рабочая группа по разработке предложений по сокращению сроков прохождения исходно-разрешительной документации. В составе группы присутствуют все органы, от которых зависит согласование документов по выделению земельных участков и рабочих проектов. В настоящее время идет сбор и обобщение предложений от всех членов рабочей группы.
 
  Президентом Чувашской Республики Н.В. Федоровым поставлена задача увеличить в 2006 году объем вводимого жилья не менее, чем на 16.5% (Программой предусмотрено на 15%), а так же привлечь к застройке и реконструкции центральной части г. Чебоксары иностранных инвесторов и подрядчиков.
В целях реализации Указа Президента ЧР от 25.01.06г. №6 «О приоритетных направлениях градостроительного развития г. Чебоксары» администрацией города принято Положение о проведении международных конкурсов на право инвестирования строительства и реконструкции объектов на территории города Чебоксары., а также комплексной застройки градостроительных узлов и элементов планировочной структуры центральной части г. Чебоксары.
 
Проблемы переходного периода требуют участия федерального центра как через совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в жилищной сфере, стимулирование проведения преобразований на местах, так и через непосредственное использование средств федерального бюджета для реализации ключевых мер по направлениям, выделенным в рамках приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
 
Согласно подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в рамках реализации приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» городу будет необходимо при формировании бюджета на 2007 год (или даже при корректировке бюджета по итогам работы за 6 месяцев 2006 года)  в качестве софинансирования выделяемым средствам федерального  и республиканского бюджетов предусмотреть определенную сумму для субсидирования процентных ставок по кредитам, получаемым МУП «ГУКС»  на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой, в пределах 20% от ставки по кредитам на весь срок кредитования.  (Справочно: 40% субсидирует федеральный бюджет, 40% республиканский).
 
Постановлением главы города Чебоксары № 254 от 18.10.2005 г. на МУП «ГУКС» возложены функции по подготовке пакета документов на формируемые земельные участки на торги, что подразумевает подготовку  проектов планировки микрорайонов, сбор тех.условий на подключение к инженерным коммуникациям, установление границ земельных участков их оценка. Кроме того, разработка рабочей документации на инженерные сети и сами работы по инженерной подготовке территорий до привлечения первых инвестиций требуют значительных стартовых вложений.
 
Проблемы застройщиков и пути их решения в свете вновь принятого пакета законопроектов.
Вред, нанесенный поспешно принятым федеральным законом от 30.12.04 г. № 214-ФЗ для развития жилищного строительства, в том числе и для реализации Национального проекта еще предстоит оценить.  Положения Закона о Долевом участии необходимо пересмотреть в части защиты прав застройщиков от недобросовестных долевиков. Поскольку при действующем Законе небольшая группа недобросовестных долевиков имеет реальную возможность довести застройщика до банкротства, а это только ухудшит существующее положение на рынке жилья и ущемит права большинства долевиков.
Усложненная процедура получения кредитов и отсутствие предложений от финансовых институтов по более гибкому комбинированию процесса финансирования жилищного строительства (кредиты с возможностью досрочного погашения за счет средств долевого участия) также не является благоприятным фактором для развития жилищного строительства.
 
 
Дополнительная информация:
1.                      В бюджете г. Чебоксары на 2006 год предусмотрено предоставление гарантий МУП «ГУКС» на получение кредита на сумму 50 миллионов рублей, в качестве соучастия предстоящим гарантиям Федерального и Республиканского бюджетов.
2.                      Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики  № 46-р от 17.03.2996 года образована рабочая группа по реализации Национального проекта. (Ранее действовала рабочая группа, организованная приказом по Министерству строительства).
3.                      Между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Министерством регионального развития Российской Федерации 16 марта 2006 г заключено соглашение № 51 от 16 марта 2006 года в котором предусмотренный показатель реализации национального проекта:
-          годовой объем ввода жилья - в 2006 году – 854 тыс. кв.м. общей площади жилья, в 2007 году – 971,8 тыс. кв.м. общей площади жилья;
-          объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам: в 2006 году – на сумму 1962,9 млн. рублей, в 2007 году – на сумму 2744,4 млн. рублей;
-          количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия: в 2006 году – 15 семей, в 2007 году – 45 семей;
-          количество молодых семей, улучшивших жилищные условия ( в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета: в 2006 году – 926 семей, в 2007 году – 940 семей.
4.                      В целях эффективного взаимодействия по пятницам в 10-00 часов в Малом зале Дома Правительства проводятся еженедельные заседания рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
 

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика