Прокуратура района представляет информацию о состоянии законности в сфере бюджетного законодательства за 2014 год.
Так, прокуратурой района на основании информации о результатах проведенной проверки финансово-хозяйственной деятельности МБОУ ДОД «Чебоксарская детская музыкальная школа № 5 им. Ф.М. Лукина» (далее Учреждение) проведена проверка по содержащимся в ней фактам, и выявлены нарушения бюджетного законодательства.
Бюджетный кодекс Российской Федерации не допускает использование запланированных средств с превышением установленных лимитов.
Однако, как показала проверка, МБОУ ДОД «Чебоксарская детская музыкальная школа № 5 им. Ф.М. Лукина» в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ и п. 2.1.1 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 01.01.2012 № б/н расчеты по статье КОСГУ 221 «Услуги связи» к плану финансово-хозяйственной деятельности за счет субсидий на выполнение муниципального задания, за счет доходов от оказания платных услуг приложены без учета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
Согласно п. 10 Приложения № 1 Положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Чебоксары и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, определения объема и условий предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утв. постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 15.08.2011 г. № 279, размер субсидии муниципальному бюджетному учреждению рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания.
В нарушение данного пункта в планах финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2012, 2013 г. г. завышены плановые расходы по КОСГУ 290 «Прочие расходы» в размере 114,6 тыс. рублей.
Статьей 57 Трудового Кодекса РФ прописаны обязательные для включения в трудовой договор условия, к которым относится в т.ч. и режим рабочего времени и времени отдыха.
В нарушение данного требования в трудовых договорах сотрудников Учреждения не прописаны условия ненормированного рабочего дня.
На основании п. 3.12 Коллективного договора Учреждения работникам установлены следующие виды дополнительных отпусков: за работу без больничных дней за прошедший учебный год с 1 сентября по 31 мая - 3 рабочих дня; за работу с ненормированным рабочим днем - 3 рабочих дня; за активную общественную работу (членам профсоюза) - 1 рабочий день; председателю профкома - 7 рабочих дней; уполномоченному по охране труда - 2 рабочих дня; за неоднократное личное участие в концертах, конкурсах, фестивалях в выходные дни за прошедший учебный год, с 1 сентября по 31 мая - 2 рабочих дня.
В нарушение п.3 Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска с ненормируемым рабочим днем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.12.2002 г. № 884, в Учреждении не организован учет времени фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего времени.
В результате сумма начисленных дополнительных отпусков за проверяемый период составила 75057,23 рублей, в том числе по КОСГУ 211 - 57647,64 рублей, по КОСГУ 213 - 17409,59 рублей в том числе:
- за счет субсидий на выполнение муниципального задания по КОСГУ 211- 55997,83 рублей, по КОСГУ 213-16911,35 рублей.
- за счет средств от приносящей доход деятельности по КОСГУ 211 - 1649,81 рублей, по КОСГУ 213 - 498,24 рублей.
Вышеуказанные расходы, произведенные за счет субсидий на выполнение муниципального задания, не являются расходами, связанными с выполнением муниципального задания, следовательно, в соответствии со ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, и неэффективное использование субсидий на выполнение муниципального задания составило 72909,18 рублей, в том числе заместителям руководителя Учреждения Матвеевой Л.Н., Трониной О.А. в сумме 4982,36 рублей;
Согласно ст. 127 Трудового Кодекса РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Вместе с тем Учреждением допускались случаи увольнения работников без выплаты компенсации за неиспользованный отпуск. В результате сумма невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск за счет субсидий на выполнение муниципального задания составила 3756,21 рублей, за счет средств от приносящей доход деятельности - 2044,99 рублей.
В ходе инвентаризации основных средств выявлены излишки видеокамер в количестве 10 шт. на сумму 26240,0 рублей.
По результатам проверки в адрес директора школы внесено представление.
Нарушения бюджетного законодательства так же выявлены при проверке АУ ДПО «Учебный центр «Облик», МБУ «Управление жилищным фондом г. Чебоксары», МОУ «СОШ №55» и др.
По результатам проверок виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Всего за истекший период 2014 года выявлено 7 нарушений бюджетного законодательства, внесено 4 представления по результатам рассмотрения которого 6 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.