Так, 24 сентября 2015 года судебным приставом-исполнителем Калининского районного отдела судебных приставов по г. Чебоксары Управления Федеральной службы судебных приставов по ЧР вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 1 ООО руб. в рамках исполнительного производства, возбужденного в отношении Доброхотова В.Г.
Изучение исполнительного производства показало, что при принятии решения о взыскании исполнительского сбора не учтены требования Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее- Закон)
В силу ч. 17 ст. 30 Закона копия постановления судебного пристава- исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется должнику.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства с установленным 5-дневным сроком для добровольного исполнения направлена должнику 21.01.2015.
Из ч. 1 ст. 112 Закона следует, что исполнительским сбором является денежное взыскание, налагаемое на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Ввиду отсутствия сведений об оплате долга (штрафа) судебным приставом исполнителем КРОСП г. Чебоксары вынесено вышеобозначенное постановление о взыскании исполнительского сбора с должника.
В то же, время установлено, что 5-дневный срок для добровольного исполнения на момент его вынесения не истек, так как копию постановления о возбуждении исполнительного производства должник получил только 24.01.2015.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района принесен протест на незаконное постановление, по результатам рассмотрения которого необоснованное постановление отменено.