Специфика социального образования накладывает на структуры по воспитательной работе особую ответственность за воспитание студентов. Приоритетными направлениями воспитательной работы являются:
1. Обеспечение здоровья студентов. Руководство филиала проводит последовательную работу, направленную на создание в филиале стабильного здоровьесберегающего пространства. Кафедра физического воспитания формирует валеологическое сознание, привычку к здоровому образу жизни. Вновь поступившие студенты проходят обязательное медицинское обследование у специалистов и затем, в течение пяти лет, находятся под наблюдением врачей студенческой поликлиники. В течение учебного года проводится работа по профилактике табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости: беседы на кураторских часах, посещение видеолектория, встречи с работниками здравоохранительных и правоохранительных органов. В филиале запрещено курить.
2. Подготовка специалистов и получение профессиональных знаний. Эту задачу решают кафедры совместно с профессорско-преподавательским составом. Эти структуры делают все возможное для максимального удовлетворения профессиональных и социальных запросов студентов, поощряют стремления к наиболее полной жизненной самореализации.
Выпускающие кафедры работают над формированием у будущих специалистов умения занимать активную жизненную позицию, быть предприимчивыми и самостоятельными в поисках будущей работы.
3.Формирование социальной компетентности. В последнее время все большую популярность приобретает точка зрения, что только профессиональных знаний и умений недостаточно. Что необходимо еще быть социально компетентным. Это означает, что человек должен справляться с различными ситуациями, многие из которых невозможно предвидеть. Необходимо просто научиться жить Это вполне реально, если студенты будут иметь возможность проверить свои способности и приобрести опыт, принимая участие, параллельно учебе, в различных видах профессиональной или социальной деятельности. Для этого мы уделяем большое внимание сочетанию различных форм чередования учебы и общественной работы, стараемся создать такие условия, при которых не останется невостребованным ни один из талантов, которые по сути спрятаны в любом человеке – будь то научная, спортивна, творческая или общественная деятельность.
Потенциал социального образования настолько огромен, что позволяет решать задачи формирования социально и профессионально компетентной личности специалиста за пять лет.
Способствует этому программа социального образования, которая в полном виде представлена в Этическом Кодексе социального работника, но принципы которой являются установкой для всех специальностей.
Этический Кодекс социального работника.
Основные принципы:
· каждый человек ценен своей уникальностью, которую следует учитывать и уважать;
· каждый человек имеет право на самореализацию до той степени, пока это не нарушает подобных прав других людей;
· социальные работники все свои навыки и знания направляют на оказание помощи отдельным людям, группам, а также на разрешение конфликтов между личностью и обществом;
· социальные работники оказывают помощь каждому, кто обращается к ним за помощью и советом, без дискриминации на основе пола, возраста, физических и умственных недостатков, цвета кожи, социальной и расовой принадлежности, вероисповедания, языка, политических взглядов;
· социальные работники соблюдают принципы личной неприкосновенности, конфиденциальности и ответственного использования информации в своей работе;
Специалистам социальной сферы необходимо не только соответствующее профессиональное образование, но и личностная готовность соблюдать определенные стандарты поведения:
· иметь хорошую профессиональную подготовку, знания в различных областях психологии, педагогики, физиологии, экономики и организации производства, законодательства.
· обладать достаточно высокой культурой, быть эрудированным человеком, что предполагает знания в области литературы, музыки, живописи и т.д.
· владеть информацией о современных политических, социальных и экономических процессах в обществе, иметь широкую осведомленность о различных социальных группах населения;
· обладать прогностическими способностями, т.е. предвидеть последствия своих действий, не идти на поводу у клиента, твердо проводить в жизнь свою позицию;
· умело «контактировать» и располагать к себе трудных подростков, сирот, инвалидов, пожилых и людей, находящихся на реабилитации, и т.д.
· обладать профессиональным тактом, способностью вызвать симпатию и доверие у людей, сохранять профессиональную тайну, быть деликатным во всех вопросах, затрагивающих интимные стороны жизни человека;
· уметь добросовестно исполнять свой долг, оставаться спокойным, доброжелательным и внимательным к своим подопечным.