Согласно ч.1, 3 ст.39 Уголовно – исполнительного кодекса РФ исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников полиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролируют поведение осужденных; обращаются в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ.
В соответствии с ч.1 ст.43 Уголовно – исполнительного кодекса РФ предусмотрено, что на администрацию организации, в которой работает осужденный к исправительным работам, возлагаются: правильное и своевременное производство удержаний из заработной платы осужденного и перечисление удержанных сумм в установленном порядке; контроль за поведением осужденного на производстве и содействие уголовно-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с ним; соблюдение условий отбывания наказания, предусмотренных настоящим Кодексом; уведомление уголовно-исполнительной инспекции о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания, а также предварительное уведомление о переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы.
Согласно ч.1, 2 ст.44 Уголовно – исполнительного кодекса РФ уголовно-исполнительные инспекции осуществляют контроль за правильностью и своевременностью удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам и перечислением удержанных сумм в соответствующий бюджет. Для осуществления такого контроля уголовно-исполнительные инспекции вправе привлекать финансовые и налоговые органы. Удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам.
Частями 1, 3 ст.7 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что на учете в филиале по Калининскому району г. Чебоксары ФКУ УИИ УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии с 18.04.2016 года состоит гр. «Т», осужденная 31.03.2016 г. Калининским районным судом г. Чебоксары по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием 5% из заработной платы в доход государства.
Согласно постановления главы администрации Калининского района г. Чебоксары от 11.12.2015 №1817 ООО «УК «Жилищный стандарт» входит в перечень объектов, на которых осужденные к исправительным работам привлекаются к труду в 2016 году с квотой 6 рабочих мест.
19.04.2016 года осужденная гр. «Т» по предписанию филиала по Калининскому району г. Чебоксары ФКУ УИИ УФСИН России по Чувашской Республике обратилась в ООО «УК «Жилищный стандарт» по поводу трудоустройства, однако ей было отказано в трудоустройстве в связи с отсутствием вакансий.
По состоянию на 25.04.2016 года в ООО «УК «Жилищный стандарт» отбывают наказание в виде исправительных работ 1 осужденный.
Несоблюдение ООО «УК «Жилищный стандарт» норм уголовно – исполнительного законодательства является недопустимым, ведет к нарушению порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.
По результатам проверки в адрес руководителя ООО «УК «Жилищный стандарт» внесено представление (1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).