Согласно ч.1 Уголовно – исполнительного Кодекса РФ предусмотрено, что уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.
Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.
Пунктом 4 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний.
В нарушение п.7 Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно – исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 190/912 ОП №№2, 3 УМВД РФ по г. Чебоксары не обеспечивали направление в УИИ сведений о совершении осужденными административных правонарушений и преступлений в течение 3-х рабочих дней.
По результатам проверок в адрес начальника УМВД РФ по г. Чебоксары внесено 4 представления (2 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности).