Зрительный зал празднично украшен:
классные газеты, шары, цветы...
Играет праздничная музыка.
Звучит фонограмма, на сцену выходят
трое участниц с шарами в руках.
Давно люблю я школьные звонки...
А впрочем, и не может быть иначе,
С них начинается живая вязь строки
И первые раздумья над задачей.
Они всегда свидания залог -
С неведомым, загадочным и новым,
С просторами распахнутых дорог
И с чародейным, самоцветным словом.
От них уходит вдаль любой маршрут
И в них открытий радостных начало,
Вот так, наверное, ракеты старт берут
И корабли уходят от причала.
Музыка. Выходят старшеклассники (Он и Она).
Вместе: Здравствуйте!!!
Он - Сегодня необычный день!
Она - Сегодня удивительный день!
Сегодня...
Все: Праздник!!!
Радостный!
Долгожданный!
Он - Сегодня...
ВСЕ: День Учителя!!!
Она: Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть,
за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим!
ВСЕ: С праздником!
Неожиданно гаснет свет.
На сцене появляется главный разбойник,
осматривает зал, ухмыляется, свистит.
Музыка, со всех сторон бегут сообщники.
Идет песня “Что такое осень?”...
Разбойник: Всем оставаться на своих местах!
Попытка встать и выйти - будет расцениваться как побег... с урока!
И дневник будет открыт без промедления!!!
Внимание! Сообщение для прессы: зрительный зал захвачен воинствующей группировкой отличников “Дети - наше будущее!”
Крик из зала - Какие ваши требования и условия?
Разбойник: ...Никаких требований! В школе объявлен ...юбилей!!!
Прошу аплодисменты!
Сегодня у нас очень веселый и радостный день!
Знаем, много огорчений
Принесли мы вам, был час,
Но мы просим, дорогие,
Не сердитесь вы на нас.
Пролетят, промчатся годы,
“Ай лав ю” - мы скажем вам.
Не забыть, как вместе с вами
Штурмом брали мы ин.яз.
И за все сказать спасибо
Вам, родные, мы хотим.
За терпенье, за науку
От души благодарим.
Убегают.
Выходит 11а класс.
- Ну, слава богу, и мы добрались до микрофона!
Дорогие учителя! Сегодня для вас необычный день - Праздничный!
Но и для нас он тоже необычный, поверьте.
- Почему? Потому что мы для вас сейчас проведем урок!
- Да. Но урок - дело трудное и, главное, не всегда приятное.
Но для вас он будет веселый и занимательный.
Потребуется только ручка и бумага. Итак! Тест на профессиональную пригодность!
Баллы проставляете в зависимости от номера ответа.
Итак... Готовы? Начинаем..
Грибоедов написал поэму “Горе...
а). Луковое
б). От ума
в). От изжоги
г). От нечего делать
Образ Базарова:
а). Положительный
б). Отрицательный
в). Равен нулю
г). С усами
В романе “Разгром” Фадеева следующие действующие лица:
а). Метелица
б). Морозко
в). Снегурочка
г). Дед Мороз
Герои романа Достоевского “Идиот”:
а). Николай I
б). Николай II
в). Мышкин
г). Кошкин
д). Пушкин
Закончите цитату:
Выхожу один я...
а). На дорогу
б). На работу
в). На медведя
Жизнь дается человеку...
а). Один раз
б). Еще раз
в) еще много, много раз.
Мой дядя самых честных:
а). Правил
б). Наставлял
в) увольнял
г) иного выдумать не мог.
Глупый пингвин робко прячет:
а). Тело жирное
б). Постную грудинку
в). Заначку
г). Акваланг, оружие и документы.
Восстал он против мнений свет один, как прежде, и ...
а). Убит
б). Ранен
в). Пропал без вести
г). Умер своей смертью
И звезда с звездою...
а). Говорит
б). Висит на лацкане
“Быть или не быть” - вот в чем ...
а). Мать родила
б). Вопрос
в). Ответ
г). Ответа нету
д). Монету
Кислота + щелочь - это реакция...
а). Окисления
б). Пирке
в). Вассермана
г). Николаевская реакция
На собаках к Северному полюсу ходили:
а). Нансен
б). Ммудсен
в). Ким Ир Сен
г). Седуксен
Восстание Спартака было:
а). В 73г. До н.э.
б). В 73г. Нашей эры
в). В 1973г.
г). Пока не было
Есть формула:
а). Ньютона-Лейбница
б). Исаева-Штирлица
в). Какая вам разница
Итак!
- если Вы набрали 20-23 балла - Вы гений! Вам место в Академии наук.
- если у вас 25-30 баллов - Вы отличный учитель, у Вас хорошие ученики.
- если у вас 35-40 баллов - Вы настоящий учитель! Вы наш! Мы любим Вас!
Итак, тест на профессиональную пригодность вы прошли успешно.
Мы рады, что учимся у таких замечательных людей.
Аплодисметы!!!
Выходят ведущие.
- Позвольте продолжить наш урок.
Я уже вижу ваши радостные глаза в ожидании...
Открыли тетради, записали число и тему сочинения...
Сегодняшний урок мы посвятим сочинению на тему “Мой любимый ученик”.
С последними аккордами этой приятной мелодии сочинения должны быть собраны и сданы.
Звучит мелодия.
Спасибо за работу!
Уважаемые дамы и господа !
Разрешите от вашего имени еще раз поздравить виновников данного тождества! И поэтому сегодняшние рекламные науки будут посвящены их нелегкой, но благороднейшей профессии!
Внимание! Аукцион!!!
Лучший способ списать.
Лучший способ отвлечь учителя на уроке.
Проводится аукцион.
Победителю вручается приз.
Финал.
Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч не частых,
И сколько бы не миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
Они нас ждут. Они следят за нами.
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех...
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!
Не смейте забывать учителей!
- Мы еще раз поздравляем вас с праздником!
- Желаем, чтобы все ваши мечты, желания сбылись!
- Всего вам доброго!
Музыка.
К О Н Е Ц
Стихи детей
Даже книги все на всей земле прочтите
Все равно вы в жизни ученик, а не учитель
Все равно для этой жизни все мы детки
Все равно расставит жизнь свои отметки.
Не толкайтесь,тише, что же Вы ,ей богу!
Каждому дарована своя дорога
Как стремительно стареем мы ребята
Только первый класс был, вот уже десятый.
Старая дорога - все бугры да ямы
Здесь учились жить и наши папы-мамы
Кто-то спотыкался, кто-то шел по краю
Всем теперь один судья -земля сырая.
Кто-то в этой жизни тащит полный невод
Загляни в дневник его - там полный "неуд"
Кто-то днем бодрился , ночью - слезы горьки
Как же ты ,дружок, а где твои пятерки.
Если речка на пути - так мостик зыбок
Если ни сочинение - то сто ошибок
Занесет, завертит нас порой теченье
Так, что не поможет ни один учебник.
Каждый день у нас уроков по три смены
И упразднены большие перемены
Знаем - жизнь до тла спалит и наши свечи
Но еще не скоро выпускной наш вечер.
Даже книги все на всей земле прочтите
Все равно вы в жизни ученик, а не учитель
Все равно для этой жизни все мы детки
Все равно расставит жизнь свои отметки.
В.Боков
Школа моя!
Если вы желаете весело поздравить своих учителей , то можете исполнить переделанную песню "Зайка моя" для школы .Она лежит в разделе "СТЭМ"
Не смейте забывать учителей !
Они о нас тревожаться и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат,
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих втреч не частых.
И сколько бы не миновало лет,
Слагается учительское счастье,
Из наших ученических побед!
А мы порой так равнодушны к ним,
Под Новый год не шлем им поздравлений.
И в суете , и попросту из лени,
Не пишем , не заходим ,не звоним!
Не смейте забывать учителей !
Ведь лучшее все в нас от их усилий,
Учителями славится Россия !
Ученики приносят славу ей !
Не смейте забывать учителей !
К моим учителям
Умом и счастьем озаряют боги,
А мне, прощая смертные грехи,
Давали все земные педагоги,
Благословие на первые стихи.
И чем же я расчитывался с ними?
Мой вечен долг и вечная вина-
Поступками и выходками злыми ,
Не чувствуя, что злость моя больна.
Считал я за придирки и капризы
Прорывы незаслуженных обид.
Чем дальше те жестокие сюрпризы,
Тем чаще душу совесть бередит.
Во сне тревожат речи их и лица.
Кому отдать - не жалко ничего.
Готов, покаюсь, богу помолится,
Но обижал я впрочеи не не его.
И будет весно мучать злодеянья,
Свершенные без всякого стыда,
Хоть знаю, что давно без покаянья
Я был прощен легко и навсегда.
И все же мне как хочется прощенья
У них молить при помощи стихов
И получить от них лишь отпущенье
Нечаянных, бессмысленных грехов.
Откладывая строки покаянья ,
Терзал себя , не вас , учителя.
На творчество достойных пожеланий
Не вдохновляли небо и земля.
Пусть освещают ваше изголовье
На отдыхе посланники небес.
Вам сам Христос обязан дать здоровье
Уж если он воистину воскрес!
Павел Сергейчук
***
Третий год мы в школе этой
Познаем азы науки.
В школе чистой, доброй, светлой
Места нет тоске и скуке.
Ранним утром , двери настежь
Открывает школа детям
И наука тоже наспех
Пробегает в кабинеты.
Поспешает информатика
Вслед за нею гордый русский
И царица математика
И английский школа впустит.
Чтобы умными росли мы
Школа наша позаботится
Учителям от нас спасибо
Расставаться так не хочется.
Полодюк Таня (10 лет).
***
Учителя первого я не забуду никогда,
Такого дорогого, милого запомню навсегда,
И пусть летят года , века , столетья,
Но он остается в нашем сердце.
Для нас он, словно, ангел
Он первый , самый первый
Его не забуду никогда!
Таратынова Анна (10 лет)
Учителя.
Учителя спасибо вам за всe,
Пошли все в первый класс,
И забыли мы про всё.
Глядели мы на вас.
С улыбкой у доски.
Вы ставили хорошие оценки .
Мы все любили вас,
И это, правда!
Зачем тогда ходили к вам сюда?
Зачем когда приходим , и уходим ,
Мы говорим здравствуйте , досвиданья?
Зачем дарили песни и стихи?
Рассказы , сказки , и поэмы?
Да потому-что любим навсегда!
Вы остаeтесь в сердце нашем.
Кисилeва Таня. (10 лет)
Последний звонок
I
И вот начался последний звонок,
И учитель стал проводить свой урок.
Он нас поздравил в начале
С последним звонком
И с последним уроком.
II
С одноклассниками надо проститься,
И в путь дорогу снарядиться.
А с учителями я прощусь ненавсегда!
Но вот урока уже не стало,
И что-то в чувствах моих пропало.
III
Прощайте милые учителя!
О вас я буду вспоминать всегда!
Прощай, моя школа,
Прощай, мой последний звонок!
Ковалeва Виктория.(10 лет)
Суд да дело
Игра была предложена в 1999 году вожатыми - гостями из Франции и Испании. В этом сборнике мы предлагаем несколько измененный вариант.
Сапожник починит нам ботинки
А плотник табуретку и крыльцо.
Но только у учителей в починке
Светлеют наше сердце и лицо.
Какая тонкая работа -
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти…
За несколько дней до дня учителя во все классы школы приходят письма-обращения, в которых сообщается, что ученики могут опускать в почтовый ящик, вывешиваемый в школе, свои "обвинения" учителям с указанием конкретного имени, кто обвиняется. "Обвинения" должны быть шуточные или высказаны в вежливой форме.
Например, ученики 7 класса "Б" обвиняют учительницу английского языка (ФИО) в том, что она на уроках разговаривает только на английском языке. Или: ученики 5 "А" класса обвиняют учителя физкультуры (ФИО) в том, что он очень громко свистит в свисток и т. д.
Организаторы перед Днем учителя изучают все обвинения и выделяют несколько наиболее оригинальных. Их надо будет озвучить в день учителя на "судебном заседании" учеников и учителей. Учителя приглашаются на суд в качестве гостей. Они не должны знать, кого и в чем обвиняют. Это будет для них сюрпризом.
Ведущие по очереди вытягивают из шляпы "обвинения", зачитывают их вслух, вызывают на сцену обвиняемых учителей. Обвиняемым предлагается "искупить свой грех", пройдя какое-нибудь испытание. Например, если учитель английского говорит все время на английском языке, надо попросить его спеть что-нибудь на французском, немецком или китайском языке. Испытания могут быть самыми разными. Главное - чтобы задания учителям были веселыми, интересными и не задевали личного достоинства. После выполнения каждого задания ведущие спрашивают у зала: "Прощаем?". Зал отвечает. Если звучит ответ "нет", то подразумевается, что задание выполнено плохо. В этом случае ведущий предлагает следующее задание "провинившемуся" учителю.
Когда все учителя "прощены", им предлагается музыкальный подарок учеников - концерт.
Большое количество шуток, раздающихся во время всего дела, доброжелательное отношение учеников и учителей друг к другу - залог успеха всего праздника.
ПРИКОЛЬНЫЕ УРОКИ
(В мероприятии принимают участие ведущий и «дежурный по школе» - учитель школы)
Учитель:Школьники – народ веселый, компанейский и не упустит повода пошутить, разыграть друг друга и своих учителей, от души повеселиться, особенно в светлый праздник Дня Учителя. И пусть этому веселью поспособствуют веселые уроки, которые состоятся через несколько минут. Система оценивания тоже «просится» быть необычной. Пускай знания и умения оцениваются по пятибалльной шкале приколов (т.е. конфеток, шоколадок, канц. товаров – скрепок, кнопок, карандашей и т.д.)За каждое выполненное задание участники получают соответствующее их количество. Самые успешные «ученики» получат звание «Приколист 2001». Расписание прикольных уроков следующее: 1. Русский язык. 2. Математика 3. Иностранный язык 4. Музыка 5. История
- УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА -
Задание детям
(Вызывается трое детей. Каждому ребенку выдается карточка с пословицей. За определенный промежуток времени продолжить пословицу и привязать ее к школе, ученикам, учителям и т.д. Например: «Тише едешь, дальше будешь», - утешил себя …………, узнав о решении оставить его на второй год; «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», таких как …………………, у которых по сто рублей у каждого; и т.д.)
ВАРИАНТЫ: - Свято место пусто не бывает - Копейка рубль бережет - Большому кораблю – большое плавание - Кто платит деньги, тот и музыку заказывает - Кто рано встает, тому и бог дает - Счастливые часов не наблюдают - Семь раз отмерь и один отрежь - Много шума из ничего - Лучше синица в руках, чем журавль в небе
(По окончании диктанта учителям каждый ученик зачитывает свои варианты)
Задание учителям
(Вызываются трое учителей русского языка. Им предстоит написать на доске диктант, но каждое слово текста необходимо писать, располагая все буквы в обратном последовательности, хотя произноситься они будут как обычно)
ТЕКСТ ДЛЯ ДИКТОВКИ: Нет, весь я не умру, Душа в заветной лире Мой прах переживет И тленья убежит, И славен буду я, Доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит.
(А.С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»)
(Написанный диктант медленно зачитывается вслух)
- ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА УЧЕНИКОВ -
(Ведущий рассказывает анекдот на школьную тематику. В это время ученики, желающие рассказать свой анекдот аудитории, рассказывают его «дежурному по школе». «Дежурный» выбирает лучший анекдот, и ученик его рассказывает)
- УРОК МАТЕМАТИКИ –
(Вызываются трое учителей – им выдаются карточки и они готовятся; затем вызываются трое детей, по одному, они решают задачи у доски, мысля вслух)
Задание детям
ВАРИАНТЫ ЗАДАЧ: - Из каждых 2575 двоечников один становится директором школы. Из скольких двоечников получится 14 директоров школ? (36050) - Грузоподъемность лифта 450 кг. В лифт вошли 2 первоклассника по 20 кг. каждый, 2 третьеклассницы по 25 кг. каждая, 3 пятиклассника по 40 кг. каждый и Маргарита Багратионовна, которая весит столько же, сколько 1 первоклассник, 2 третьеклассницы и 3 пятиклассника вместе взятые. Поедет ли лифт верх? (400) - Археологи далекого будущего раскопают два окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В Колином дневнике они найдут 224 окаменевших двойки, а в Толином – ? числа этих двоек. Сколько всего окаменевших двоек найдут археологи в двух дневниках? (280)
Задание учителям
ВАРИАНТЫ: - Вывести формулу ученического счастья
- Доказать теорему о взаимозависимости жизненных прямых одноклассников и их пересечении на временном отрезке длиною в школьную жизнь и за его пределами - Обосновать постулат о невозможности равенства сторон школьного любовного треугольника - Ответить на вопрос: узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить делимое на делитель?
- ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА УЧИТЕЛЕЙ -
(Ведущий рассказывает анекдот на школьную тематику. В это время учителя, желающие рассказать свой анекдот аудитории, рассказывают его «дежурному по школе». «Дежурный» выбирает лучший анекдот, и учитель его рассказывает)
- УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА -
Задание учителям
(Вызываются трое учителей иностранного языка. Им предлагается перевести на общепонятный русский язык отрывок из второй главы повести А.С. Пушкина «Дубровский», предварительно уже переведенный на язык молодежного сленга В. Трухиным. Зачитывается по одному абзацу – учитель рассказывает близко к тексту)
ТЕКСТ:
«Подвалив в таун, Андрей Гаврилович завис у своего дружбана-балабуза, найтанулся у него и поутряне бросил кости в ментуру. Там все было сугубо фиолетово. Потом подрулил Кирилла Петрович. Все шестерки сразу вскинулись и засунули ручки под локаторы. Бугры стусовались с ним по лавру, как крутейшему авторитету, отсвинарили кресло, короче абзац. А Андрей Гаврилович стремненько примостился у стенки. Потом настал офигенный кочум, и секретарь расчехлил свой лапшемет и погнал понтяру, что и бунгало и все имение надо отстегнуть быку Троекурову.
Секретарь заткнулся и на цирлах подвалил к Троекурову, дал ему подмахнуть ксиву, и Троекуров с оттяжечкой подмахнул. Пора в догонку и Дубровскому подмахнуть, а он кочумает.
Вдруг он поднял дюндель, зенки вылупил, заготовкой топнул и так замарцефанил секретаря, что он натурально пласт сделал, сгреб чернильницу и двинул ею в заседателя. Все натурально, перестрёмались. А он обложил всех многопартийным, на Троекурова наехал, короче, всех облажал. Понабежали кидалы, загасили Дубровского, упаковали и кинули в сани. Троекуров со своими шестерками тоже вырулил из конторы. То, что у Дубровского враз съехала крыша, напрягло его по полной программе и обломило весь кайф».
СЛОВАРЬ «ИНОСТРАННЫХ» СЛОВ
Балабуз – предприниматель
Оттяжка – удовольствие
Бугор – влиятельный человек
Офигенный – значительный
Бунгало – дом
Перестрематься – ужаснуться
Дюндель – голова
Пласт сделать – упасть
Загасить – успокоить
Погнать понтяру – выдавать заведомо ложную информацию
Заготовка – нога
Подвалить – прийти, приехать
Замарцефанить – ударить
Подмахнуть – подписать
Кидала – охранник
По лавру – хорошо, отлично
Кочум – бездействие
Расчехлить лапшемет – начать говорить вздор
Ксива – документ
Стремно – неуютно
Найтануться – переночевать
Стусоваться – встретиться
Напрячь – произвести неприятное впечатление
Съехала крыша – сойти с ума
Обложить многопартийным, наехать, облажать – обругать
Таун – город
Обломить кайф – испортить торжество
Упаковать – связать
Отсвинарить – дать
Фиолетово – безразлично
Отстегнуть - отдать
Шестерка – человек, находящийся в подчинении у кого-либо
Задание детям
(Вызывается трое детей. Им предлагается на карточках отрывок из»Капитанской дочки» А.С. Пушкина. Необходимо прочитать с использованием молодежного сленга)
ТЕКСТ:
Отец мой, Андрей Петрович Гринев, в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер- майором в 17… году. С тех пор жил он в своей симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне, дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом, по милости близкого нашего родственника. Если б матушка родила бы дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти неявившегося сержанта, и дело тем бы кончилось. Я считался в отпуску до окончания наук.
- БОЛЬШАЯ ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА -
(Выходят дети и учителя желающие рассказать анекдот на школьную тематику. Происходит диалог анекдотов – учителя – ученики. «Дежурный по школе» рисует на доске шесть прямоугольников)
- УРОК МУЗЫКИ -
Задание детям и учителям
(Выходят три учителя и трое детей. Каждый прямоугольник - слово из строки песни. Учителя и ученики по очереди называют номер квадрата – в квадрат вписывается слово. Участники поют фрагмент песни с этим словом; затем следующий прямоугольник, исполняется песня; до разгадывания всех квадратов)
зимой
и
летом
стройная
зеленая
была
- ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА-АУКЦИОН -
(Аукцион проводит ведущий, «дежурный по школе» оценивает)
В качестве лотов для «распродажи» используются предметы или ситуации, имеющие непосредственное отношение к школьной жизни. После того как ведущий объявляет лот, участники «делают ставку». Сделать ставку – значит придумать оригинальное и веселое толкование названного лота. Каждую последующую ставку нужно успеть сделать до того момента, пока ведущий не скажет «три». Когда все желающие высказались, «дежурный по школе» определяет лучший вариант и объявляет результаты. После объявления результатов торгов, на «распродажу» выносится следующий лот.
Например: ДНЕВНИК – летопись одного года, книга жалоб и предложений и т.д.
ВАРИАНТЫ ЛОТОВ:
Урок, школа, учебник, перемена, звонок с урока, дневник, каникулы, шпаргалка, контрольная работа, классный журнал.
- УРОК ИСТОРИИ -
(Выходят три учителя и трое детей. Ведущий выстраивает представителей каждой команды в шеренгу. Ведущий задает всем вопрос, если участник готов ответить он делает шаг вперед, кто первый – тот и отвечает.)
ВОПРОСЫ:
1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».
5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?
Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
Литературно-музыкальная композиция
На сцене — группа учащихся.
1-й чтец:
Не сыщешь времени прекрасней...
Шуршаньем липовых аллей,
Звенящей синью входит праздник
Моих друзей — учителей.
2-й чтец:
Им вновь гореть и волноваться,
Вновь каждый — мастер и творец,
Вновь отдавать свое богатство,
Богатство мыслей и сердец.
3-й чтец:
Учиться нужно — это дело!
Шагать! Дороги хороши.
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!
4-й чтец:
Наставникам — стихи и песни;
Сверканье вдохновенных строк —
Мудрейшей изо всех профессий
С названьем гордым Педагог!
А сегодня в день веселый вам поздравления от нас,
Наш дорогой учитель пения, эта песенка — для вас!
Учащиеся поют песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» -
1-й куплет с припевом.
6-й чтец:
В пятом классе я, ребята,
Сашей все меня зовут.
Песни петь и мне приятно,
Но люблю я очень труд!
7-й чтец:
От Канады до Тасмании
Сократятся расстояния,
Если будешь ты знаком
С иностранным языком.
8-й чтец:
Мы его упорно учим,
Дикцией своей вас мучим.
По-английски очень быстро
Говорить нам нелегко.
Мы английский очень любим
И его не позабудем.
Объясниться с иностранцем
Мы сумеем все равно!
9-й чтец:
Мы любим спорт, а значит, и учителя.
И хоть вооружен журналом он,
Никто из нас не видит в нем мучителя,
За все труды ему — земной поклон!
10-й чтец:
Я б подряд все пять часов,
Невзирая на усталость
И не тратя лишних слов,
Физкультурой занималась.
С детства я люблю скакать,
Прыгать, кувыркаться.
Я хочу спортсменкой стать,
Надо лишь стараться.
1-й чтец:
А я сделаю признанье,
Что люблю естествознанье.
Жизнь на земле — разнообразна:
Сколько растений, животных разных!
2-й чтец:
Для нас с тобой день ото дня
Всё меньше неизвестного,
А на уроках каждый раз
Всё больше интересного.
3-й чтец:
Дорогие наши учителя!
Мы обещаем вам учиться
Лишь на четыре и на пять,
Чтоб нами вы могли гордиться,
Чтоб все уметь и много знать.
Учащиеся поют песню «Вместе весело шагать» (музыка
В. Шаинского) — 1-й куплет с припевом.
4-й чтец:
Мы будем учиться, мы будем работать,
За ваше добро мы отплатим не раз!
За вашу любовь, за ваши заботы
Примите большое спасибо от нас!
5-й чтец:
Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы,
Спасибо, родные! Большое спасибо!
6-й чтец:
В семейной жизни вам желаем счастья,
Пусть ваши дети крепко любят вас.
Пусть стороной вас обойдут ненастья,
И солнечным пусть будет каждый час!
7-й чтец:
С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем,
И никогда не болеть вам желаем,
Жизни счастливой, успехов во всем!
8-й чтец:
Пройдут года, столетий тени
Исчезнут, все замкнется в круг.
9-й чтец:
Но слово теплое «учитель»
Нам сердце растревожит вдруг.
10-й чтец:
Всегда заставит вспомнить что-то,
Родное, близкое тебе
В двадцатом веке и в двухсотом —
Хором:
Учитель вечен на земле!
Звучит мелодия «Школьные годы».