День учителя – поистине всенародный, любимый и очень эмоциональный праздник. Ведь учительство – это искусство, труд, тяжелый и ответственный, порою доходящий до самопожертвования, до гражданского подвига. Именно учитель, педагог, воспитатель создает основу созидательной человеческой деятельности в экономике, политике, искусстве. Поэтому в руках учителя наше будущее. В День учителя особенно важно создать атмосферу праздника. Впрочем, фантазии у школьников не занимать. Но некоторые идеи мы подскажем ребятам.
Оформление школы должно быть праздничным. В некоторых школах в этот день вывешивают фотопортреты всех учителей, сделанные школьными фотографами, или дружеские шаржи (в том случае, если в школе юмор в почете и учителя умеют не обижаться).
Школьная стенгазета будет особенно большой и праздничной. В ней могут быть рубрики: "Ими мы гордимся" (учителя — о выпускниках школы); "История школы в фотографиях и воспоминаниях учителей и выпускников"; "Народный учитель" (об учителях, ушедших на пенсию); "Любимая учительница" (заметки ребят о том, чем дорог им любимый учитель, какую роль сыграл в их жизни, в чем хотелось бы походить на него); "Великие учителя шутят".
Можно выпустить и такую газету: на листе ватмана дети фломастерами обводят свои ладони, внутрь помещают свои фотографии в самом нежном возрасте (1-2 года) и пишут коротенькие поздравления-пожелания. Если ладошки сделать разноцветными, газета получается нарядной и праздничной. Можно объявить конкурс на самый необычный заголовок.
Уместно оформить небольшие плакаты со стихами, песнями, рассказами, посвященными учениками учителям, с обязательным указанием авторов; шуточный плакат типа "Любимые словечки учителей".
Стены школы можно украсить плакатами с высказываниями великих людей о роли воспитания, образования, взаимоотношений учителя и учеников:
"Уча других, мы учимся сами". Сенека
"Самым лучшим доказательством мудрости является непрерывное хорошее расположение духа". Монтень
"Природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону. Поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах". Аристотель
"Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно научиться последней". Сенека
"Если даже ты наедине с собой, не говори и не делай ничего дурного. Учись гораздо более стыдиться самого себя, чем других". Демокрит
"Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним". И. Песталоцци
"Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит". Д. И. Менделеев
"Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее и всего ревностнее — наилучшее". Я. А. Коменский
"Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти". Добролюбов
"Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь в глаза своему незнанию". К.Д. Ушинский
"Мудрость не боится незнания, не боится сомнений, труда, исследования, боится одного: утверждения того, что она знает, чего не знает". Толстой
"Свойство мудрого человека состоит в трех вещах: первое — делать самому то, что он советует делать другим, второе — никогда не поступать против справедливости и третье — терпеливо переносить слабости людей, окружающих его". Толстой
"Хорошо смеется человек — значит хороший человек". Ф.М. Достоевский
"Засмеяться добрым, светлым смехом может только глубокая добрая душа". Н.В. Гоголь
"Улыбки и шутки должны пронизывать серьезность, как лавсан шерстяную ткань. Тогда человеческие отношения не будут мяться". М. Светлое
"Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем". И. Гете