Среди многих праздников, которые проводятся в школе, особое место занимает День учителя, проводимый в первое воскресенье октября, и посвященные ему школьные вечера, театрализованные представления и праздничные концерты.
Во многих школах этот день считают именно Днем учителя, а не праздником всей школы: учителя приходят нарядными, принимают поздравления, цветы, вечером устраивают чаепитие. Дети же не чувствуют этот праздник своим. Даже в очень хороших школах, где существует настоящая дружба взрослых и детей, педагогический коллектив нередко забывает о больших воспитательных возможностях праздника: формировании любви к своей школе, интереса к профессии учителя.
И в этот день желательно инициативу в проведении праздника отдать ребятам — оформление школы, выпуск особенной стенгазеты, подготовка концерта, угощения, приготовленные самостоятельно.
Особое внимание смогут проявить ребята и выпускники школы к старым учителям, ушедшим на пенсию.
Хорошо, если бы ученики сами изготовили «медали» и вручили их каждому учителю с надписями, соответствующими заслугам: «За терпение», «За материнскую заботу», «За справедливость», «За моральную поддержку», «За оптимизм», «За веселый нрав», «За доброту», «За умение интересно вести урок», «За неординарность мышления», «За строгость», «За бескорыстие» и т.п. Это должны решить сами ребята. Главное, никого не обидеть. Ведь даже картонная медаль — это награда.
Если вы решите в этот день доверить старшеклассникам проведение уроков в младших классах, то большинство учителей смогут спокойно и весело посидеть в учительской за накрытыми столами и попробовать кулинарные изделия своих учеников.
В старших классах ребята могут провести беседы о выдающихся учителях: Песталоцци, Ушинском, Льве Толстом, Сухомлинском, Януше Корчаке и др. Разумеется, такие беседы готовятся заранее, и в подготовке большая роль принадлежит школьному библиотекарю, который заранее подберет нужную литературу и проконсультирует выступающих.
По школьному радио можно провести концерт по заявкам, заранее узнав у каждого учителя его поэтические и музыкальные пристрастия.
Можно сделать по-другому: в одном из помещений устроить музыкально-литературную гостиную, где будут подобраны любимые пластинки и аудиокассеты. Конечно, вход в такую гостиную будет открыт и для учеников, но заявки в этот день будут приниматься только от учителей.