Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

Наказание

В большинстве случаев наказание - неэффективный метод обучения. Сюда входят все негативные реакции - физическое наказание, устный выговор или обвинение, а также весь спектр обвиняющих взглядов и жестов. Наказание применительно к контролю за детским поведением дает только негативную информацию: "Не делай так!". Оно не говорит: "Поступай вот так, а не так, как ты". Наказанный ребенок часто остается в замешательстве - чего же хотели от него взрослые Из-за неясности положительного, результатом в лучшем случае станет подавление наказуемого поведения, но вряд ли легко возникнут новые типы поведения. Ребенок, любящий ссоры, может даже усердствовать в поведении, раздражающем взрослых.

Еще один недостаток наказания - в том, что оно - физическое, устное или безмолвное - возбуждает чувства, которые не помогают обучению. Дети или взрослые, которых наказывают, испытывают чувство беспокойства, унижения, замешательства или мстительности. Характер чувств, их интенсивность зависят от личности наказуемого. Но ни одно из этих чувств не сопровождается усилиями наказанного вести себя по-другому.

Взрослым полезно вспомнить, как они осваивали новые навыки, например, вождение автомобиля. Те инструкторы, которые большей частью критиковали, не добивались хороших результатов. И только терпеливый, спокойный инструктор, поясняющий каждое недоразумение, добивался успеха.

Часто наказание приятно для того, от кого оно исходит. Крик на ребенка или шлепок выражает недовольство или раздражение взрослого. Это способ выпустить пар, выразить истинный страх, из-за того, что ребенок подвергся опасности, или же, отплатить малышу за то, что он "осрамил меня перед всеми". То есть зачастую наказание - это средство для высвобождения чувств взрослых. Но в заботах о детях и а их воспитании много как радостей, так и разочарований, поэтому нереально ожидать, что не придется говорить строгих слов или наказывать за проступки. Однако взрослому очень важно помнить, что наказание весьма мало способствует перемене детского поведения, а детям надо знать, что не разрешено и что опасно. Но, кроме того, им надо хорошо знать и что разрешено, что одобряется в их усилиях вписаться в правила взрослых.

Когда наказание неизбежно, лучше, чтобы оно было кратковременным и четко связанным с тем, что сделал ребенок. Эти условия особенно важны в период до пяти лет, когда детям свойственно быстро забывать инцидент, между тем как взрослый еще заведен. Разумнее всего прервать игру или отобрать любимую игрушку. Это следует сделать сразу же после события, а наказание не должно занимать много времени. Для двухлетних это длится несколько минут, когда вы крепко держите малыша, смотрите ему прямо в глаза и говорите что-то вроде: "Нельзя кусаться!" Даже детей в возрасте около пяти лет нельзя упрекать или наказывать дольше, чем несколько минут, иначе у них возникают отвращение и замешательство.

С четырехлетними можно использовать и обещание наказания, поскольку ребенок этого возраста помнит дольше. Но у этого способа есть недостатки. Например, четырехлетний ударил малыша час назад. Взрослый обращается к обидчику: "Я говорила, что если ты ударишь малыша еще раз, то не будешь помогать мне за чаем". Возможно, ребенок вспомнит прошлый инцидент. Однако после него он мог уже вести себя хорошо. Но это игнорируется из-за одного действия, которое сейчас ставится ему в вину повторно. Поэтому даже с детьми постарше разбираться надо сразу после инцидента, а затем продолжать как с чистого листа. С точки зрения взрослых это не всегда легко, но стоит затраченных усилий.

Дети часто делают взрослых раздражительными и нетерпимыми. Иногда самые выдержанные срываются и в отчаянии шлепают ребенка. Такие эпизоды не особо вредят малышу. Если взрослый кричит или дает волю рукам редко, само удивление от этого может встряхнуть ребенка, и он поймет, что зашел далеко. Однако если физические наказания и выговоры становятся обычными методами воспитания, они могут принести вред. То, что началось с нескольких шлепков, может выйти из-под контроля, если у взрослого появится привычка выплескивать чувства через такое обращение с малышом. Ребенок тоже усваивает, что так можно вести себя, и вполне может начать сыпать на других крики и удары, когда его чувства будут затронуты.

 

 

Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям - посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и является отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика