Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению.
Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-1 от 17.01.1992, Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
В соответствии с п.3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее Инструкция) по результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии к разрешению,
об оставлении без разрешения,
о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры,
о направлении в другие органы,
о прекращении рассмотрения обращения,
о приобщении к ранее поступившему обращению,
о возврате заявителю.
Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Согласно п.3.4 Инструкции обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Органы прокуратуры не подменяют контролирующие органы, правомочные проводить проверки и принимать решения.
В том случае, если обращение подлежит разрешению другими органами и организациями, в соответствии с п.3.5 Инструкции в течение 7 дней со дня регистрации оно направляется по принадлежности с одновременным уведомлением заявителя и разъяснением принятого решения.
При этом, направление первичной жалобы в районную (городскую) прокуратуру либо непосредственно в компетентные контролирующие органы, правомочные рассматривать поставленные в обращении вопросы, позволяет оперативнее решить возникшие возникшие проблемы.