Технологии не стоят на месте, однако вместе с техническими новинками развиваются и совершенствуются способы обмана, направленные на получение денег доверчивых граждан.
Многие уже стали жертвами «мобильных» обманщиков, однако, аферы продолжаются, есть и пострадавшие.
Приведем наиболее распространенные способы обмана посредством мобильной связи. Итак, первый способ:
История типична: близкий человек попал в беду (не может перезвонить, закончился заряд мобильного телефона и т.д.), следом приводится номер телефона, на который «жертве» нужно перевести платеж, чтобы вызволить из беды близкого человека. При этом может направляться как текстовое сообщение от имени «попавшего в беду», так и поступать звонок с подражанием голоса либо от имени находящегося рядом с «пострадавшим» людей, в том числе, сотрудников различных государственных органов. Добровольно передавая необходимую сумму, гражданин сам становится жертвой обмана.
Второй способ текстовое сообщение – просьба
Гражданину приходят сообщения примерно следующего содержания «У меня беда, позвони по такому-то номеру, если номер не отвечает, положи на него деньги, и перезвони». Часто сердобольные абоненты, пополняют счет мошенников, думая, что такое сообщение написал родственник или друг. В целом ситуация развивается аналогично приведенному выше способу обмана.
Ни при каких обстоятельствах не следует перезванивать на неизвестный номер, а тем более – перечислять на него деньги.
Изобретательность обманщиков не знает границ, злоумышленники необязательно будут использовать именно обозначенные подходы, появляются и другие схемы «обмана» граждан.
Не спешите перечислять деньги на счета обманщиков, стоит проявить внимание, а также проверить поступившее сообщение, связавшись с близким человеком, и неприятностей можно избежать.
Уважаемые пользователи проводных и мобильных телефонных сетей, проявляйте осторожность и внимание при использовании средств связи.
О выявленных фактах преднамеренного обмана с использованием средств связи сообщайте в органы внутренних дел по телефону «02».