Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

Вечер русского языка как вид внеклассной работы

 

Тематический вечер – это отчет кружка русского языка о своей работе. Но в подготовке и проведении его участвуют не только члены кружка, но и все желающие.

Подготовка вечера делится на 4 этапа:

1.    Выбор темы и девиза.

2.    Собирание материалов о языке и их отбор в процессе обсуждения.

3.    Подготовка отдельных номеров (репетиции, работа над произношением).

4.    Составление программы вечера.

Предположим, что указанный кружок объединяет учащихся старших классов. Это означает, что в подготовке вечера участники кружка максимально самостоятельны. Учитель здесь – старший товарищ и режиссер-постановщик.

Подготовка к вечеру начинается примерно за месяц до намеченного срока.

На одном из заседаний кружка учитель предлагает выбрать тему вечера (она же будет и его названием) и подобрать девиз, раскрывающий смысл того, о чем будет сказано.

Когда кружковцы определились с темой, намечаются основные направления в раскрытии темы и подбор материалов. Ученики приносят различные журналы, газеты, книги, выписки и вырезки, листки календаря и т.п., в которых есть интересные сообщения о русском языке. Отбирается то, что относится к теме, помогает ее понять. Для этого проводится заседание кружка, на котором анализируется все, что собрано детьми.

Когда материалов достаточно, начинается работа над составлением отдельных номеров. Используется накопленный материал, высказывания великих людей о русском языке. Можно инсценировать рассказы, например, “Живая грамматика” Ф. Кривина, подобрать музыку к инсценировкам; отдельно прочитать стихотворения, сделать сообщения “Почему мы так говорим” и т.д.

Перед участниками ставится задача не только рассказать о том, как богат, красив, ярок, силен, точен русский язык, но и показать, что этим языком они свободно владеют.

Как правило, речь кружковцев более правильна и литературна по сравнению с речью остальных ребят. Однако, все равно приходится много работать над тем, чтобы каждое слово произнесенное со сцены, было правильным и выразительным. Особое внимание обращается на фонетическую сторону речи. Ребята прислушиваются к тем, кто владеет орфоэпической нормой; отмечают недостатки в своей речи и в речи окружающих; стараются говорить “как московские дикторы по радио”. Орфоэпии по сравнению с орфографией уделяется очень мало внимания на уроках и в школе. На внеклассных занятиях по русскому языку обязательно восполняется это пробел, так как небрежное отношения к нормам произношения снижает качество речи, ослабляет ее действие, делает менее доходчивой.

Для завершения работы нужно составить программу вечера. Особое значение уделяется тому, как будут расположены номера и как они будут связаны между собой. Чтобы связать номера и составить программу, все участники вечера должны присутствовать на генеральной репетиции (особенно если до этого репетировали в разное время и учащиеся занимались в разные смены).

Инсценировки, веселые сценки, посвященные жизненным ситуациям и вся программа в целом составлялась так, чтобы зрители  (те же учащиеся) постоянно чувствовали, что это о них идет речь на сцене, что это их живо касаются все вопросы, поднимаемые в зале.

Закончить вечер можно небольшой викториной “Знаете ли вы русский язык?”, возможны шуточные вопросы. Самые активные кружковцы получают подарки - книги.

Немаловажным моментом при проведении итоговых викторин является то, что такая форма проведения занятий изначально не является тем страшным уроком, на котором ставятся «плохие» и «хорошие» отметки. Игровая форма раскрепощает школьников, освобождает их мышление от формализма, дает возможность ошибаться и не быть наказанными, и в то же время, ненавязчиво «заставляет» школьников всерьез анализировать, вспоминать, обсуждать, вычленять главное, для того, чтобы команда стала победителем викторины.

Можно также сказать, что помимо  составления программы вечера, необходимо много времени посвятить обдумыванию его оформления и порядка проведения.

Общий уровень готовности к проведению программы напрямую влияет на интерес ребят к кружковой работе и к русскому языку в особенности.

Сама подготовка к вечеру подразумевает активную разностороннюю мыслительную деятельность как участников, так и организаторов. Здесь ребятам дается больше самостоятельности в выборе форм проведения вечера, составлении программы, подготовки конкурсов, заданий, оформления вечера.

 

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика