Выбор школы – это очень ответственное и значительное мероприятие. Школа – это первый в жизни ребенка социальный институт образования, который будет оказывать очень сильное влияние на формирование его личности. Здесь вы найдете советы о том, как правильно выбрать школу для вашего ребенка.
Выбор школы для детей, идущих в 1-й класс
Обычно, набор в школы начинается в начале весны, так что стоит задуматься о выборе места, где будет учиться ваш ребенок, заранее.
Начитать следует с самого банального. Не поленитесь, выбирая школу для своего ребенка, самостоятельно выяснить, в каких условиях будет проходить обучение.
Прежде всего, необходимо узнать, сколько детей планируется набирать в один класс. Следует также обратить внимание на столовую, медицинский кабинет, туалеты, раздевалку.
Причем важно, чтобы учебные помещения для детей младших классов располагались отдельно от помещений, предназначенных для старших классов.
Посмотрите, достаточно ли хорошо и безопасно оборудована пришкольная зона, площадка для игр. Особенно важно обратить внимание на пришкольный участок (как и школьное питание) тем родителям, которые планируют отдавать ребенка в группу продленного дня.
Разобраться в обилии образовательных учреждений начального профессионального образования будет легче, если иметь представление о том, какие типы школ сейчас существуют в России и чем они отличаются друг от друга.
Итак, согласно положению Министерства Образования, каждая школа имеет определенный юридически закрепленный статус.
Выделяют следующие типы школ:
средняя общеобразовательная школа;
школа - гимназия;
школа - лицей;
школа с углубленным изучением предмета(тов).
1. Начнем с наиболее знакомой нам обычной средней общеобразовательной школы. Принцип набора в эти школы – территориальный. Детей, живущих в домах, принадлежащих к микрорайону, в котором находится школа, обязаны в нее принять. Мало того, что ребенку не могут отказать в обучении, его не имеют право и исключить.
В последние годы внутри обычных средних школ начали появляться специальные классы. Например, гуманитарный, физико-математический, эсетический классы. В связи с этим общеобразовательные школы все чаще стали практиковать тестирование при приеме детей. Целью этого тестирования является определение способностей и склонностей детей, которые впоследствии влияют на распределение учеников по классам разной направленности. Так же выявляется уровень развития ребенка, на основании которого его определяют либо в обычный класс, либо в класс для одаренных детей.
2. Школа - гимназия ориентирована на гуманитарное образование. Как правило, в таких школах преподается не менее двух языков. Акцент ставится на предметах философского и культурологического направления.
Чтобы попасть с такую школу придется постараться. Туда стоит отдавать детей, имеющих склонность к истории, литературе, изобразительному искусству, так как обычно в подобных заведениях существует довольно жесткий отбор.
3. Специфика школы – лицея заключается в том, в основу обучения ставится формирование профессионального самоопределения учеников. Количество изучаемых предметов в лицее больше, чем в обычных общеобразовательных школах. В учебный план часто включают такие предметы как "Философия", "Психология", "Культурология".
Тут перед вами встает вопрос. Что важнее для вашего ребенка – иметь широкий кругозор или глубокие знания по более узкому кругу предметов. Кроме того, необходимо оценивать физическую нагрузку, которая ложится на плечи первокласснику-лицеисту.
4. Школа с углубленным изучением какого-либо предмета, предполагает освоение какого-либо предмета по более сложной программе. Это может быть как школа с углубленным изучением иностранного языка (предполагающая общение с носителями языка, выезды за границу), так и спортивная школа (воспитанники которой будут участвовать в соревнованиях, турнирах).
Помните, выбор школы – это очень ответственное и значительное мероприятие. Школа – это первый в жизни ребенка социальный институт образования, который будет оказывать очень сильное влияние на формирование его личности.
От того, правильно ли будет сделан выбор, зависят не только темпы и качество умственного развития ребенка, не только благополучие его профессионального продвижения в дальнейшем, но и его психическое и физическое здоровье.