Если в России День дурака по обыкновению начинается с утренней первоапрельской шутки типа «проснись! на работу проспал!», то в США средства массовой информации (СМИ), шутки ради, каждый год оглашают список самых глупых людей страны.
Однако в Америке, в отличие от других стран мира, СМИ обязаны предупреждать, что они шутят.
Так, например, который год подряд чести называться первым дураком страны удостаивается Майкл Джексон. Традицией стало и то, что первые лица США входят в первую тройку глупцов. Среди них из года в год на разных позициях появляется имя президента США Джорджа Буша.
Известны также более масштабные первоапрельские розыгрыши и мистификации, которые проводились через СМИ.
К примеру, Штат Вермонт оказался 1 апреля 2001 года в центре внимания всех жителей США. В течение всего дня с экранов телевизоров не сходил Джейсон Алдос, пресс-секретарь сельскохозяйственного департамента штата Вермонт, который сообщил о первой зарегистрированной вспышке ящура на одной из вермонтских ферм. В некоторых городах Вермонта и Массачусетса граждане прекратили покупку мяса, некоторые мясные магазины и вовсе закрылись.
Еще один пример. Для торговцев сигаретами 1 апреля оказался днем весьма удачным: их товар раскупали целыми блоками. В рекламном клипе организации American Legacy Foundation, выполненном в стиле стандартного для США объявления об отзыве товара из торговой сети, говорилось о «немедленном отзыве из торговли сигарет всех марок, который будет действовать до тех пор, пока промышленность не создаст сигареты, не вызывающие никаких негативных последствий для здоровья». После паузы женский голос добавлял: «1 апреля - никому не верю».
Либо многие курильщики не дослушали объявление до конца, либо просто не обратили внимания на последнюю фразу, либо не имели представления о том, что American Legacy Foundation — одна из многочисленных антитабачных организаций США.