Карверы - адреналиновые гонщики. Немного в стороне стоят лыжники, проходящие слаломные трассы на скорость. И их, и карверов объединяет необычное снаряжение - "жесткие" сноуборды (с виду - длинные и узкие доски), а также крепления с металлическими дужками, которые застегиваются спереди и сзади пластикового ботинка, похожего на горнолыжный.
Разделение в "жестком" сноуборде стоит проводить на две основные категории: "рейс" (гонки) и карвинг.
Гонки (рейсинг). В гонках цель - пройти трассу максимально быстро, сохраняя баланс, без падений прийти к финишу быстрее, чем соперник, по укатанной дорожке вокруг каждой вешки. В профессиональных соревнованиях часто можно увидеть и езду на "скользяке", и "сброс" хвоста, лишь бы это позволило выиграть драгоценные доли секунд, и, не теряя равновесия, "удерживать" трассу. Вот уже несколько лет, с 1998 года, гигантский слалом на сноуборде входит в программу зимних Олимпийских игр, поэтому можно считать его популярным видом спорта.
Карвинг. Здесь главное - эстетика. Каждую из дуг нужно аккуратно нарезать; при перекантовке доска перелетает в другой кант, зачастую сильно выпрыгивая из снега. Затем следует новая дуга - в иную сторону. Профессиональные карверы не должны допускать проскальзывания доски, и "подметания", когда хвост скребет по склону, собирая за собой снег. Доска должна входить в снег на несколько сантиметров, оставляя за собой четкий и очень ровный след. О такие траншейки часто спотыкаются новички, которые еще не научились резаному ведению. Их доски (или лыжи) теряют контакт со снегом, появляется ощущение, что попал в раскопанную траншею. Крепления компании Bomber так и зовутся - Trench Digger ("копатель траншей").
Карвинг также разделяется на группы - "бомбер" ("бомер") и еврокарвинг (экстримкарвинг).
Бомбер. Наименование этого стиля происходит от названия сайта о карвинге - bomberonline.com. Стиль возник с катания Курта (СМС - Carve Master Challenge) с восточного побережья США. Здесь преимущественно жесткие склоны, где трудно удержать доску, поэтому используют очень жесткие узкие доски, которые позволяют быстро и четко совершать перекантовку, сохраняя максимум контроля над доской. Отсюда идут и любимые бомберами углы 60-65-70 - ботинки не должны цепляться за снег. Используют широкую стойку, на вершине дуги карвер сильно приседает, перенося максимум веса на кант, заставляя его врезаться в снег, или в лед, не важно - "пройдем везде". Поэтому максимум внимания уделяется ангуляции - прогибанию тела в пояснице с целью удержать максимум веса над кантом.
Экстримкарвинг. Этот вид представили швейцарские инструкторы по сноуборду - Фива и Рилье. Он является наиболее зрелищным видом карвинга, когда райдер в дуге практически всем телом лежит на склоне, в полностью выпрямленном положении, оставляя за собой эффектный след из снежных брызг. В общем, и "бомберы" могут выполнять в проходке подобную стойку, и карверы еще до швейцарцев могли делать красивый фронт или бэк, ложась телом на снег, но только те два инструктора нашли ту тонкую грань, где доска может идти, не выпрыгивая из снега, не обращая внимания на то, что кант не вдавлен в обычном понимании, и только они смогли впервые соединить несколько дуг в движении. Что вышло? Получилась возможность пройти склон сверху вниз, нарезая снег красивыми дугами и укладываясь в каждой на снег всем телом. Для экстримкарвинга есть несколько важных условий, ключевых для обучения - мягкий плотный снег, пологий склон для начала обучения (и более крутой для продолжения), широкая доска, довольно небольшие углы - около 50-55 и умение управлять закантовкой доски с помощью поворота плеч.