За анализируемый период - при прокуроре района проведено 2 заседания рабочих групп по соблюдению законодательства при реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье» с участием представителей администрации Калининского района г. Чебоксары, ОМ №2 и ОМ №3 по г. Чебоксары, а также руководителей учреждений здравоохранения.
На заседаниях определены основные направления деятельности по надзору за соблюдением действующего законодательства, выявлению и пресечению нарушений в указанной области, порядок взаимодействия, а также обсуждены результаты проверок, проведенных прокуратурой района.
За анализируемый период прокуратурой района проведено 3 проверки по соблюдению законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», по результатам которых одно заявление направлено в Калининский районный суд и внесено одно представление.
Так, в ходе проверки МУЗ «Городская детская больница №3», совместно со специалистами Управления Росздравнадзора по ЧР и УФ АС по ЧР, выявлены нарушения в сфере закупок и оборота лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд.
Установлено, что закупка лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования осуществляется по тендеру, котировочным закупкам, по требованиям согласно договорам. В договорах устанавливается остаточный срок.
Между тем, частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов установлены требования к документации об аукционе, которая в числе прочего должна содержать требования к участникам размещения, утвержденный в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Названная статья содержит исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведена торгов. Установление заказчиком таких требований как отсутствие ограничений на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом в учредительных документах, а также соответствие предмету аукциона основных видов деятельности участника, статьей 11 Закона о размещении заказов не оговариваются.
Таким образом, требование защитника, установленное в подпункте А пункта I части 10 информационной карты документации об аукционе не правомерны.
При проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ по проведению капитального ремонта приемного отделения МУЗ «ГДБ № 3» (документация об аукционе утверждена главным врачом А.Г. Маловым 24 апреля 2009 г.) допущено аналогичное нарушение.
Так, пунктом 1 части 10 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе отсутствие ограничений на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом в учредительных документах (подпункт «б»), а также соответствие предмету аукциона основных видов деятельности участника (подпункт «в»).
По результат проверки в адрес главного врача было внесено представление, по результатам рассмотрения которого два человека привлечены к дисциплинарной ответственности.