За анализируемый период при прокуроре района проведено 2 заседания рабочих групп по соблюдению законодательства при реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье» с участием представителей администрации Калининского района г. Чебоксары, ОМ №2 и ОМ №3 по г. Чебоксары, а также руководителей учреждений здравоохранения.
На заседаниях определены основные направления деятельности по надзору за соблюдением действующего законодательства, выявлению и пресечению нарушений в указанной области, порядок взаимодействия, а также обсуждены результаты проверок, проведенных прокуратурой района.
За анализируемый период прокуратурой района проведено 3 проверки по соблюдению законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», по результатам которых одно заявление направлено в Калининский районный суд и внесено одно представление.
Так, в ходе проверки МУЗ «Городская детская больница №3», совместно со специалистами Управления Росздравнадзора по ЧР и УФ АС по ЧР, выявлены нарушения в сфере закупок и оборота лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд.
Установлено, что закупка лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования осуществляется по тендеру, котировочным закупкам, по требованиям согласно договорам. В договорах устанавливается остаточный срок годности лекарственных препаратов не менее 80%.
Вместе с тем, не соблюдается норматив запаса лекарственных средств в отделениях в размере десятидневной потребности в нарушение требований Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утв. приказом МЗ СССР от 02.06.1987 №747.
Формулярный перечень лекарственных средств МУЗ «Городская детская больница № 3» имеется, но при этом в формулярный список входят препараты с недоказанной эффективностью (рибоксин).
В товарно-сопроводительных документах на поставку лекарственных средств в медицинское учреждение указаны данные о сертификации или декларации на поставленные лекарственные средства. Представлены регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и оборудования.
В силу ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Согласно ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 под охраной здоровья граждан понимается совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
Кроме того, проверкой выявлены следующие нарушения Федерального закона от 21.07.2005 Na 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов).
Так выявлено, что при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ по реконструкции кабинета лечебной физкультура физиотерапевтического отделения под кабинет компьютерной томографии МУЗ «ГДБ № 3» (документация об аукционе утверждена главным врачом А. Г., Матовым 21 апреля 2009 г., с изменениями от 28 апреля 2009 г.) пунктом 1 части 10 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе отсутствие ограничений на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом в учредительных документах (подпункт «б»), а также соответствие предмету аукциона основных видов деятельности участника (подпункт «в»).