ВОПРОС: Какой порядок рассмотрения жалобы о нарушении трудовых прав работника?
Угланова Мария
ОТВЕТ: В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В силу п. 4.2. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200, для обеспечения полноты и объективности проверок по обращениям к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.
Внесенные в ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дополнения расширили возможности прокуроров по защите трудовых прав граждан.
Так, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав граждан в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган по результатам проверки дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Особый порядок для рассмотрения обращений граждан о нарушении трудовых прав.не предусмотрен.
ВОПРОС: Правомерно ли требование управляющей компании к жильцам находящегося в управлении дома регистрироваться в журнале учета в случаях временного отсутствия жильцов и в целях дальнейшего перерасчета размера платы за отдельные услуги? При невыполнении указанных условий следует отказ в перерасчете коммунальных услуг.
Малярова Юлия
ОТВЕТ: В соответствии с ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу п.п. 56, 57 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке,
заверенные по месту работы;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя
потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их
оформления), или их копии;
* г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту
его временного пребывания;
е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором
потребитель временно отсутствовал;
ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
Исполнитель вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и
проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
Таким образом, действующим законодательством установлен порядок предоставления документов для перерасчета коммунальных услуг, в соответствии с которым гражданин вправе подать заявление по истечении месяца с момента окончания периода временного отсутствия.
Учитывая изложенное, требование управляющей компании о регистрации граждан в журнале учета в случае их отъезда и последующий отказ в перерасчете коммунальных услуг при невыполнении данных условий является неправомерным