Прокуратурой Калининского района проанализированы результаты работы прокуратуры района в сфере выявления, пресечения правонарушений в сфере исполнения законов об охране и защите интеллектуальной собственности, в сфере защиты прав потребителей и защите прав субъектов предпринимательской деятельности, проделанной в 2010 году.
В отчетном периоде прокуратурой района проведено 8 проверок данного законодательства, в ходе которых выявлено 8 нарушений законодательства, по которым возбуждено 8 дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к административной ответственности.
При проведении проверок в обозначенной сфере в основном выявлялись нарушения авторских и смежных прав при использовании (реализации) объектов охраны авторского права – аудиовизуальных произведений.
В отчетном периоде прокуратурой района материалы в Чебоксарский межрайонный следственный отдел СУ СК при прокуратуре РФ по ЧР по ст. 146 УК РФ не направлялись, уголовные дела по инициативе прокурора не возбуждались.
Во исполнение приказа Генерального прокурора РФ № 29 от 17 августа 2005 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности» в 2010 году прокуратурой проведены проверки деятельности Отделения Калининского района ОГПН г. Чебоксары МЧС по ЧР, МУ «Служба муниципального земельного контроля г. Чебоксары» и отдела УФМС России по ЧР в Калининском районе г. Чебоксары в раках соблюдения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении мероприятий по государственному и муниципальному контролю.
В отчетном периоде в прокуратуру рассмотрено 45 заявлений о проведении внеплановых выездных проверок, из них:
ОГПН по Калининскому району г. Чебоксары в отчетном периоде направлено в прокуратуру района 43 заявления о проведении внеплановых выездных проверок. По результатам рассмотрения которых, на одно дано разрешение в 42 случаях в проведении проверок отказано.
МУ «Служба муниципального земельного контроля г. Чебоксары» один раз выходило с заявлениями о проведении внеплановой выездной проверки, по результатам рассмотрения, вынесено решение об отказе в проведении проверки.
Министерство образования и молодежной политики ЧР вышло с одним заявлением, по результатам рассмотрения которого дано разъяснение.
По согласованной внеплановой проверке, в прокуратуру района акт проверки поступил в установленные законом сроки.
За анализируемый период в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля прокуратурой района проделана следующая работа. Так, по результатам проведенных проверок выявлены нарушения действующего законодательства, а именно, начальнику МУ «Служба муниципального земельного контроля г. Чебоксары» внесено представление о нарушении действующего законодательства при осуществлении муниципального контроля, по результатам рассмотрения которого одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
В ходе проведения проверок выявлено два факта несвоевременного исполнения ежегодного плана проверок на 2010 год инспекторами ОГПН г. Чебоксары в отношении ООО «Статус» и ООО «Вера».
По результатам выявленных нарушений вр.и.о. главного государственного инспектора г. Чебоксары по пожарному надзору внесено представление. По результатам рассмотрения которого виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В отношении начальника МУ «Служба муниципального земельного контроля г. Чебоксары» Шорина М.И. – возбуждено 1 дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.1 КоАП РФ. По результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 рублей.
Однако, не смотря на то, что в отношении начальника муниципального учреждения «Служба муниципального земельного контроля г. Чебоксары» Шорина М.И вынесено решение о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.1 КоАП РФ, в прокуратуру района 03 сентября 2010 года поступил проект плана проверок на 2011 год из администрации г. Чебоксары, согласно которому органом осуществляющем проверку является МУ «Служба муниципального земельного контроля г. Чебоксары».
Возложение контрольно–надзорных функций на подведомственные государственным и муниципальным органам власти учреждения и предприятия и их осуществление противоречит нормам ФЗ № 294 – ФЗ, в связи с чем, председателю горкомимущества Якутенку Е.В. объявлено предостережение о недопустимости нарушений действующего законодательства.
Одновременно по данному факту главе города Чебоксары внесено представление.
Также проведена проверка соблюдения отделом УФМС России по ЧР в Калининском районе г. Чебоксары требований ФЗ № 294-ФЗ, в ходе которой установлено, что начальником отдела УФМС России по ЧР в Калининском районе г. Чебоксары вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки, согласно которому лицом, уполномоченным провести проверку, назначен определенный инспектор отдела УФМС России по ЧР в Калининском районе г. Чебоксары.
Однако в нарушение ст. 14 ФЗ № 294 – ФЗ проверка осуществлена другим инспектором отдела УФМС России по ЧР в Калининском районе г. Чебоксары.
По результатам проведенной проверки в отношении инспектора Отдела УФМС России по ЧР в Калининском районе г. Чебоксары возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа, а также в адрес Управления ФМС внесено представление. По результатам рассмотрения представления 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Внеплановые выездные проверки с извещением прокуратуры Калининского района г. Чебоксары в порядке п. 12 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ органами контроля (надзора) в отчетном периоде не проводились.
Решений прокурора (его заместителя) района о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, обжалованных вышестоящему прокурору или в суд, не имеется.
Обжалованных вышестоящему прокурору или в суд решений прокурора (его заместителей) об отказе в согласовании проведения выездной внеплановой проверки не имеется.
Факты не исполнения плановых мероприятий по контролю (надзору) в отчетном периоде не имели места.
В текущем году в прокуратуру района поступило две жалобы на неправомерные действия инспектора ОГПН Калининского район г. Чебоксары.
В ходе проведения проверок какой-либо заинтересованности в действиях государственного инспектора Калининского района г. Чебоксары по пожарному надзору не установлено, нарушений норм действующего законодательства не выявлено.
При проведении проверки деятельности ОМ № 2 и ОМ № 3 УВД по г. Чебоксары установлено, что сотрудниками отделов милиции проверки в обозначенной сфере не проводились, также факты вмешательства сотрудников в хозяйственную деятельность предпринимателей, осуществляя контрольные мероприятия с превышением предоставленных полномочий, в том числе вуалируя их под оперативно-розыскные мероприятия не установлены.
Проведенный анализ показал, что в органы прокуратуры в 2010 году жалобы на незаконные действия сотрудников ОМ № 2 и ОМ № 3 УВД по г. Чебоксары о проведении внепроцессуальных проверок в отношении субъектов предпринимательства по информациям, не содержавшим признаков преступления, административного правонарушения не поступали.
Факты коррупции со стороны должностных лиц, выявленных в сфере защиты прав субъектов предпринимательства, в том числе при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля не имели места.
Проверки в порядке ст. ст. 144, 145 УПК РФ в отношении органов контроля (надзора) по фактам противоправных действий в отношении предпринимателей не инициировались.
В сфере надзора за исполнением законодательства о защите прав потребителей в 2010 году проведено ряд проверок, в ходе которых выявлено 35 нарушения действующего законодательства (нарушения правил торговли, предоставления полной и достоверной информации потребителям об организации, товаре и предоставляемой услуге), по которым прокурором принесено 2 протеста на незаконный правовой акт, внесено 5 представлений об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которых 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
По результатам проведенных проверок возбуждено 22 дела об административном правонарушении по результатам рассмотрения которых 22 должностных лица привлечено к административной ответственности.