Калининский район г.ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Устаревшая версия сайта. 

Новый информационный ресурс доступен по адресу http://kalin.cap.ru/ 

ПРИКАЗ от 1 октября 2007 г. № 517

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

ПРИКАЗ

от 1 октября 2007 г. N 517

            (с изм.пр. МЧС России № 688 от 14.11.2008г.)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ

ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2008 г. прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности.

 

Министр

С.К.ШОЙГУ



Приложение

к Приказу МЧС России

от 01.10.2007 N 517

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ

ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Административный регламент по исполнению государственной функции определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами (далее - организации и граждане) установленных требований пожарной безопасности (далее - государственный пожарный надзор или ГПН).

2. Исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 31, ст. 3216, ст. 3282; N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210; N 48, ст. 5123; 2006, N 1, ст. 8; N 15, ст. 1643);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. I), ст. 18, ст. 39, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. I), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 7, ст. 834);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16; N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31 (ч. I), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 21, ст. 2455);

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 159; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17);

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293);

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, ст. 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 45, ст. 4640; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498);

Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 34);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 228; N 19, ст. 1840; 2006, N 3, ст. 302);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 385 "О федеральной противопожарной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 26, ст. 2649);

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 августа 2004 г. N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.08.2004, регистрационный N 5977. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 34; 2006, N 50);

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 октября 2006 г. N 604 "О внесении изменений в Приказ МЧС России от 06.08.2004 N 372" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.11.2006, регистрационный N 8518. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 50);

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 октября 2004 г. N 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2004, регистрационный N 6068. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 43; 2006, N 48; 2007, N 15);

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 октября 2006 г. N 603 "О внесении изменений в Приказ МЧС России от 01.10.2004 N 458" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.11.2006, регистрационный N 8502. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 48);

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19 февраля 2007 г. N 87 "О внесении изменений в Приказ МЧС России от 01.10.2004 N 458" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.03.2007, регистрационный N 9187. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 15);

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (ч.I), ст. 3579);

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 февраля 2006 г. N 68 "Об утверждении Перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.03.2006, регистрационный N 7570. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 11; N 44);

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 сентября 2006 г. N 550 "О внесении изменений в Приказ МЧС России от 6 февраля 2006 N 68" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.10.2006, регистрационный N 8381. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 44);

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 марта 2007 г. N 139 "Об утверждении Инструкции о порядке согласования нормативных документов, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.03.2007, регистрационный N 9171. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 15);

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 марта 2007 г. N 140 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 04.04.2007, регистрационный N 9205. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 18);

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 марта 2007 г. N 141 "Об утверждении Инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.03.2007, регистрационный N 9172. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 15).

3. Государственный пожарный надзор под руководством главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору осуществляют следующие органы (приложение N 1) и  государственные инспектора по пожарному надзору федеральной противопожарной службы (далее - ФПС):

3.1. Департамент надзорной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ДНД МЧС России) в лице:

заместителей главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору;

государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору.

3.2. Структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - органы ГПН региональных центров МЧС России), в лице государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору.

3.3. Структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам российской федерации, в сфере ведения которых входях вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее- органы ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, в лице:

главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;

государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.

3.4. Территориальные отделы (отделения, инспекции) органов  ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации в лице:

главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;

государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.

3.5. Отделы (отделения, инспекции, группы) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях (далее – органы ГПН ЗАТО) в лице:

главных государственных инспекторов закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору и их заместителей;

государственных инспекторов закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору.

4. Мероприятия по надзору проводятся на территориях, технологических установках, оборудовании, агрегатах, в зданиях, сооружениях, в отношении изделий, продукции и иного имущества, для которых установлены требования пожарной безопасности (далее - объекты надзора).

5. Предметом мероприятия по надзору является деятельность организаций и граждан по соблюдению требований пожарной безопасности на объекте надзора.

6. Органы ГПН и государственные инспектора по пожарному надзору в соответствии с компетенцией проводят мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах надзора с учетом критериев и требований, изложенных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их результатам в отношении:

руководителей федеральных органов исполнительной власти;

руководителей органов местного самоуправления;

собственников имущества;

лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций;

лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

юридических лиц;

должностных лиц в пределах их компетенции;

лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели);

граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.

7. Организация и проведение мероприятий по надзору в отношении лиц, указанных в п. 6 настоящего Административного регламента, осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.

8. Устанавливается следующая компетенция органов ГПН при исполнении государственной функции:

8.1. Департамент надзорной деятельности МЧС России в пределах своей компетенции:

руководит и контролирует деятельность органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;

осуществляет по согласованию с Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны  МЧС России организационно-методическое руководство органами ГПН ЗАТО;

организует и проводит мероприятия по надзору на объектах надзора, в том числе федеральных органов исполнительной власти;

организует проведение аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;

разрабатывает самостоятельно или совместно с заинтересованными организациями нормативные документы по пожарной безопасности;

рассматривает нормативные документы по пожарной безопасности, разработанные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

информирует в установленном порядке органы государственной власти о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и организаций;

проводит работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

выполняет иные функции государственного пожарного надзора в области пожарной безопасности, установленные законодательством Российской Федерации.

8.2. Органы ГПН региональных центров МЧС России:

контролируют деятельность органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации при осуществлении ГПН;

организуют и проводят государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности территориальными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

осуществляют сбор, обобщение и анализ показателей, характеризующих деятельность по осуществлению ГПН;

участвуют в мониторинге применения требований пожарной безопасности;

организуют проведение мероприятий по надзору в отношении лиц, указанных в п.6 настоящего Административного регламента, объекты надзора которых расположены на территории двух и более субъектов Российской Федерации;

изучают и распространяют положительный опыт, новые эффективные формы и методы осуществления ГПН;

обобщают практику надзорной деятельности и готовят предложения для проведения корректирующих мероприятий в области организации и осуществления ГПН;

организуют проведение аттестаций государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;

осуществляют организационно-методическое обеспечение нижестоящих органов ГПН, а также информирование об изменениях законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

проводят работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов пожарной безопасности;

информируют полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органы государственной власти субъектов Российской Федерации о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов;

-проводят обобщение правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в части правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора), с последующим информированием нижестоящих органов ГПН.

8.3. Органы ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации :

осуществляют ГПН непосредственно, а также в лице государственных инспекторов по пожарному надзору соответствующих органов ГПН;

руководят и контролируют работу территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации по организации и осуществлению государственного пожарного надзора на обслуживаемой территории;

ведут самостоятельно учет сведений и анализ деятельности нижестоящих органов ГПН, обобщают полученную от подчиненных территориальных отделов (отделений, инспекций) государственного пожарного надзора управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации информацию по учету и анализу, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

ведут государственный статистический учет пожаров;

определяют периодичность проведения мероприятий по надзору на объектах надзора, если это не установлено законодательством Российской Федерации;

организуют и проводят государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления;

информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов надзора на соответствующей территории;

осуществляют лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;

организуют контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними;

осуществляют контроль за производством по делам об административных правонарушениях;

вносят в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

организуют проведение аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;

проводят работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

проводят мониторинг применения требований пожарной безопасности;

организует и осуществляет проведение мероприятий по надзору на объектах надзора, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях;

взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов пожарной безопасности.

8.4. Территориальные отделы (отделения, инспекции) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации:

организуют и осуществляют деятельность государственных инспекторов по пожарному надзору, включая планирование и анализ результатов этой деятельности;

ведут учет объектов надзора;

организуют и осуществляют проведение мероприятий по надзору на объектах надзора, расположенных на обслуживаемой территории;

организуют и проводят государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности территориальными  органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления;

разрабатывают и утверждают в установленном порядке должностные обязанности государственных инспекторов по пожарному надзору с учетом их специализации по направлениям осуществления ГПН;

ведут учет пожаров и их последствий на обслуживаемой территории, а также другие виды учетов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

определяют перечень государственных инспекторов по пожарному надзору, представляющих соответствующие органы ГПН в комиссиях (советах) по пожарной безопасности;

осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;

информируют органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов надзора на соответствующей территории;

вносят в органы местного самоуправления предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

проводят работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

осуществляют лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;

обеспечивают контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними;

взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов пожарной безопасности.

8.5. Отделы (отделения, инспекции, группы) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО, осуществляют свои функции в объеме, указанном в п. 8.4 настоящего Административного регламента, а также ведут государственный статистический учет пожаров, определяют периодичность проведения мероприятий по надзору на объектах надзора, если это не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов государственного пожарного надзора является расходным обязательством Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре".

 

 

 

 

II. Требования к порядку исполнения

государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

 

10. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

посредством размещения на официальном Интернет-сайте МЧС России;

непосредственно в органах государственного пожарного надзора, исполняющих государственную функцию;

с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении.

11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресах органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации при наличии таковых, приведены в приложении N 2 к Административному регламенту и размещаются на Интернет-сайте МЧС России и Интернет-сайтах территориальных органов МЧС России.

12. Сведения о графике (режиме) работы органов ГПН сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на Интернет-сайте МЧС России и Интернет-сайтах территориальных органов МЧС России;

на информационной табличке перед входом в здание, в котором располагается орган ГПН.

13. На информационных стендах в помещениях органов ГПН и Интернет-сайтах территориальных органов МЧС России размещается следующая информация:

образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в орган ГПН;

порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия государственных инспекторов по пожарному надзору;

план проведения мероприятий по надзору на текущий год ( или выписка из него на квартал, месяц);

информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.

14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам, касающимся организации и осуществления государственного пожарного надзора, государственные инспектора по пожарному надзору подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве, должности и специальном звании лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

15. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется государственными инспекторами по пожарному надзору следующими способами:

при личном контакте с гражданами;

посредством почтовой связи;

посредством телефонной связи;

посредством электронной почты (при наличии таковой).

 

Обязательства органов ГПН в отношении графика (режима)

работы и графика приема населения

 

16. Для органов ГПН устанавливается следующий график (режим) работы (по местному времени):

    Понедельник        9.00 - 18.00
    Вторник                9.00 - 18.00
    Среда                    9.00 - 18.00
    Четверг                 9.00 - 18.00
    Пятница                9.00 - 16.45.

Продолжительность перерыва рабочего дня для отдыха и питания (приема пищи) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Органы ГПН осуществляют прием граждан не реже двух раз в неделю из расчета 4 часа в день.

График приема утверждается решением начальника органа ГПН и размещается на доске объявлений в органе ГПН в доступном для граждан месте.

18. Перечень государственных инспекторов по пожарному надзору и предоставленных им прав по рассмотрению дел об административных правонарушениях приведен в приложении N 3 к Административному регламенту.

 

III. Административные процедуры

 

19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

планирование мероприятий по надзору в органах ГПН;

проведение плановых мероприятий по надзору за соблюдением лицами, указанными в п. 6 настоящего Административного регламента, требований пожарной безопасности;

проведение внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением лицами, указанными в п. 6 настоящего Административного регламента, требований пожарной безопасности;

снятие с производства, прекращение выпуска и приостановление реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

проведение мероприятий по надзору, осуществляемых по инициативе физических и юридических лиц;

оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по надзору;

регистрация и учет мероприятий по надзору;

проведение консультаций по исполнению государственной функции и иным вопросам, входящим в компетенцию органов ГПН;

рассмотрение жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц органов ГПН.

20. Выполнение административных процедур исполнения государственной функции может быть закончено (приложение N 4) составлением и вручением акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности (далее - акт проверки) (приложение N 5), а также процедурой или совокупностью следующих процедур:

возбуждением дела об административном правонарушении;

вынесением постановления или решения по делу об административном правонарушении;

выдачей предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности (далее - предписание по устранению нарушений) (приложение N 6);

выдачей предписания по снятию с производства, прекращению выпуска и приостановлению реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности (далее - предписание по снятию с производства) (приложение N 7);

внесением представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам;

подготовкой и направлением ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица;

подготовкой и направлением при необходимости информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Последовательность административных действий (процедур)

по проведению плановых и внеплановых мероприятий

по надзору за соблюдением требований

пожарной безопасности

 

Планирование мероприятий по надзору в органах ГПН

 

21. Деятельность государственных инспекторов по пожарному надзору по исполнению государственной функции на объектах надзора осуществляется в соответствии с пятилетними планами мероприятий по надзору на объектах (далее - план), разрабатываемыми в органах ГПН региональных центров МЧС России, органах ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных отделах (отделениях, инспекциях) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, в органах ГПН ЗАТО, а также в соответствии с их личными планами-графиками работы, составляемыми ежемесячно с учетом их должностных обязанностей.

22. Планирование служебной деятельности органов и государственных инспекторов по пожарному надзору, не связанной с исполнением государственной функции на объектах надзора, осуществляется в установленном МЧС России порядке.

23. Пятилетние планы утверждаются руководителем органа ГПН не позднее, чем за пятнадцать дней, предшествующих началу календарного года в пятилетнем плане.

С целью координации мероприятий по надзору, план проведения мероприятий по надзору на предстоящий год не позднее 25 октября текущего года направляется региональными центрами МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, органами ГПН ЗАТО в территориальные органы Роспотребнадзора и Ростехнадзора.

План проведения мероприятий по надзору на предстоящий год ( или выписка из нее на квартал, месяц) каждого органа ГПН публикуется региональным центром МЧС России по  субъекту Российской Федерации, органами ГПН ЗАТО на Интернет- сайтах, при наличии таковых, не менее, чем за десять дней до начала наступающего года (квартала, месяца).Ответственным за публикацию планов проведения мероприятий по надзору являются на предстоящий год являются региональные центры МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, органы ГПН ЗАТО.

Не подлежат опубликованию планы мероприятий по надзору в отношении особо важных и режимных организаций.

В каждом органе ГПН в доступном для граждан месте размещается выписка из плана проведения мероприятий по надзору на предстоящий квартал (или месяц) для данного органа ГПН.

В пятилетний план мероприятий по надзору и публикуемых планах проведения мероприятий по надзору, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включаются:

адреса мест нахождения объектов надзора;

наименование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на соответствующих объектах, в отношении которых планируется осуществить мероприятие по надзору;

наименование органа ГПН или фамилия и инициалы государственного инспектора по пожарному надзору, на которых возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятия по надзору;

месяц проводимой проверки.

24. Планируемые мероприятия разрабатываются на основе анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния населенных пунктов, предприятий, объектов с учетом решений вышестоящих государственных инспекторов по пожарному надзору, сезонных и местных условий, с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также предложений территориальных органов Роспотребнадзора и Ростехнадзора по координации мероприятий по надзору.

25. При планировании учитываются сведения о проведении независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объектах надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией. В случае проведения такой оценки, органами ГПН мероприятия по надзору в отношении этих объектов надзора не планируются.

26. В органах ГПН ведется учет объектов надзора.

27. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора (далее - журнал учета объектов) (приложение N 8), содержащий разделы с учетом классов функциональной пожарной опасности зданий (сооружений) и наружных установок, а для органов государственной власти и органов местного самоуправления- с учетом их территориальности. Журнал учета объектов подлежит ежегодной корректировке с учетом полученных по результатам письменных запросов органов ГПН официальных документов, подтверждающих ввод объекта в эксплуатацию и сведений, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и прав собственности на недвижимое имущество.

28. Государственные инспектора по пожарному надзору ежемесячно составляют личные планы-графики осуществления ГПН (приложение N 9), утверждаемые их непосредственными начальниками.

Личный план-график хранится в течение трех лет.

29. В пятилетние и личные планы могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора, созданием, реорганизацией, ликвидацией юридических лиц, результатами анализа обстановки с пожарами, изменением уровня противопожарного состояния населенных пунктов, предприятий и иных организаций, указаниями вышестоящих органов ГПН предложениями территориальных органов Роспотребнадзора и Ростехнадзора по координации мероприятий по надзору.

30. Объекты надзора закрепляются распоряжением начальника органа ГПН за государственными инспекторами по пожарному надзору по территориальному или ведомственному признаку.

Критически важные для национальной безопасности страны, другие особо важные пожароопасные объекты, особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации (далее- критически важные объекты), перечень которых утверждается в установленном порядке, закрепляются за начальником органа ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации и его заместителями, начальником органа ГПН ЗАТО и его заместителями. В исключительных случаях данные объекты могут закрепляться за наиболее подготовленными государственными инспекторами по пожарному надзору указанных органов ГПН.

31. На мероприятия по надзору, проводимые государственными инспекторами по пожарному надзору, указанными в п. 3 настоящего Административного регламента, должно планироваться не менее 15 рабочих дней в месяц. В указанный срок включаются следующие стадии осуществления ГПН: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок) и проведение мероприятия по надзору, оформление результатов мероприятия по надзору, производство по делу об административном правонарушении, участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения государственных инспекторов по пожарному надзору, прием граждан, связанный с проведением мероприятий по надзору.

32. Результаты надзорной деятельности должны анализироваться в органах ГПН для последующего их использования в государственном регулировании в области пожарной безопасности и для совершенствования организации и осуществления ГПН, а также в целях своевременного реагирования на изменение обстановки с пожарами на обслуживаемой территории.

Анализ результатов деятельности органов ГПН является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.

Порядок анализа деятельности по осуществлению государственного пожарного надзора устанавливается МЧС России.

 

 

 

Проведение плановых мероприятий по надзору

 

33. Юридическим фактом для проведения планового мероприятия по надзору является наступление периода времени, в течение которого соответствующим органом ГПН запланирована в календарном году проверка объекта надзора.

34. Плановые мероприятия по надзору в отношении лиц, указанных в п. 6 настоящего Административного регламента, проводятся в соответствии с пятилетним планом, разрабатываемым органом ГПН.

35. Плановые мероприятия по надзору за выполнением требований пожарной безопасности в отношении одного лица, указанного в п. 6 настоящего Административного регламента, на критически важных объектах и объектах с круглосуточным массовым пребыванием людей, проводятся органом ГПН один раз в два года.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по надзору может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

В отношении других объектов надзора плановые мероприятия по надзору проводятся не чаще одного раза в два года.

Проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов российской Федерации и органов местного самоуправления должны осуществляться не реже 1 раза в 5 лет.

36. Плановое мероприятие по надзору проводится на основании распоряжения о проведении мероприятий по надзору (приложение N 10) начальника (заместителя начальника) органа ГПН.

37. При осуществлении планового мероприятия по надзору проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе:

выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

содержание территории, зданий, сооружений и помещений, технологических установок, инженерных сетей;

состояние эвакуационных путей и выходов;

наличие и исправность индивидуальных и коллективных средств спасения;

наличие, правильность монтажа и работоспособность систем противопожарной защиты;

готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара;

создание и содержание пожарной охраны в соответствии с установленными нормами;

наличие организационно-распорядительных документов по организации обучения работников предприятий мерам пожарной безопасности;

наличие лицензии у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в области пожарной безопасности;

наличие у организаций, осуществляющих производство и (или) поставку либо реализацию продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, документа (сертификата или декларации соответствия) либо копии документа, заверенной в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтверждающего соответствие этой продукции нормативным требованиям;

наличие у изготовителей (поставщиков), лиц, осуществляющих реализацию, в технической документации на вещества, материалы, изделия и оборудование сведений о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с ними.

38. Продолжительность мероприятий по надзору не может превышать один месяц.

Начальники органов ГПН (заместители руководителей) на основании мотивированного предложения государственного инспектора по пожарному надзору, осуществляющего мероприятие по надзору, и при необходимости проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий, вправе продлить срок проведения мероприятий по надзору, но не более чем на один месяц.

39. Государственный инспектор по пожарному надзору производит запись о проведенном мероприятии по надзору в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись.

 

Проведение внеплановых мероприятий по надзору

 

40. Внеплановые мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности проводятся в случаях возникновения следующих юридических фактов (приложение N 11):

истечение срока исполнения законного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства;

получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут создать непосредственную угрозу жизни, здоровью людей, причинения вреда имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими требований пожарной безопасности, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

письменное обращение лиц, указанных в п. 6 настоящего Административного регламента, о проведении в отношении его мероприятия по надзору.

Внеплановые мероприятия по надзору в случае, указанном в третьем абзаце настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению органа ГПН, в том числе в отношении иных лиц, указанных в п. 6 настоящего Административного регламента, использующих соответствующие однородные объекты.

41. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного пожарного надзора, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по надзору.

42. Внеплановое мероприятие по надзору проводится на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) органа ГПН.

43. Внеплановые мероприятия по надзору при поступлении обращений (сведений) о нарушении требований пожарной безопасности на критически важных объектах  и объектах с круглосуточным  массовым пребыванием людей, за исключением объектов жилого сектора высотой менее 75 метров, осуществляются в течение десяти рабочих дней, в остальных случаях - в течение месяца.

44. При осуществлении внепланового мероприятия по надзору проверяется соблюдение тех требований пожарной безопасности, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения о проведении внепланового мероприятия по надзору либо исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием по устранению нарушений или по снятию с производства.

45. Контроль исполнения ранее выданных предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности осуществляется в период проведения  внепланового мероприятия по надзору, который определяется с учетом сроков, установленных для устранения нарушений  требований пожарной безопасности.

Контроль исполнения ранее выданного предписания по снятию с производства осуществляется не позднее двух месяцев с момента окончания срока, установленного в предписании.

46. При установлении факта неисполнения в срок законного предписания по устранению нарушений или по снятию с производства государственный инспектор по пожарному надзору, осуществляющий внеплановое мероприятие по надзору, составляет акт проверки, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

При непосредственном обнаружении в ходе внепланового мероприятия по надзору вновь выявленных нарушений требований пожарной безопасности принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдаются предписания об устранении нарушений и или предписание  по снятию с производства в порядке, установленном п.72 настоящего Административного регламента.

47. Государственный инспектор по пожарному надзору производит запись о проведенном мероприятии в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись.

 

Требования к оформлению распоряжения о проведении

мероприятия по надзору

 

48. В распоряжении о проведении мероприятия по надзору указываются:

номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по надзору;

наименование органа государственного пожарного надзора;

фамилия, имя, отчество и должность государственного инспектора по пожарному надзору, уполномоченного на проведение мероприятия по надзору, а в случае проведения мероприятия по надзору комиссией - должности, фамилии, имени и отчества государственного инспектора по пожарному надзору, возглавляющего комиссию государственных инспекторов по пожарному надзору, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз;

наименование лица, указанного в п. 6 настоящего Административного регламента, в отношении которого проводится мероприятие по надзору, с указанием адреса фактического местонахождения объекта надзора;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по надзору;

правовые основания проведения мероприятия по надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по надзору;

подпись начальника либо заместителя начальника органа государственного пожарного надзора, издавшего распоряжение, с указанием его должности, фамилии и инициалов.

49. Изданное распоряжение регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору (приложение N 12) в течение трех рабочих дней по месту нахождения органа, уполномоченного на проведение мероприятия по надзору.

Номер распоряжения соответствует порядковому номеру записи в журнале учета мероприятий по надзору.

50. Распоряжение заверяется печатью издавшего его органа ГПН.

 

Порядок проведения мероприятия по надзору

 

51. Порядок проведения мероприятия по надзору схематически приведен в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту.

Началом осуществления мероприятия по надзору является момент предъявления государственным инспектором по пожарному надзору, осуществляющим мероприятие по надзору, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их представителям распоряжения либо его копии, заверенной должностной печатью государственного инспектора по пожарному надзору, уполномоченного на проведение мероприятия по надзору, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

Мероприятие по надзору должно проводиться только тем государственным инспектором (государственными инспекторами) по пожарному надзору, которое (которые) указано (указаны) в распоряжении.

52. При проведении мероприятий по надзору государственным инспектором по пожарному надзору не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного пожарного надзора;

осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по надзору должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по надзору и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по надзору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения мероприятий по надзору.

53. В рамках мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований пожарной безопасности могут осуществляться:

визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия объекта требованиям пожарной безопасности;

анализ документов;

отбор образцов (проб), исследования, экспертизы, необходимые для заключения о соответствии объекта надзора требованиям пожарной безопасности;

установление уровня знаний требований пожарной безопасности;

иные процессуальные действия, установленные законодательством Российской Федерации.

54. Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им должностного лица.

В ходе визуального осмотра фиксируются:

общая характеристика пожарной опасности объекта;

факты нарушений требований пожарной безопасности.

Впоследствии результаты визуального осмотра отражаются в акте проверки.

55. Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Государственный инспектор по пожарному надзору вправе потребовать для ознакомления следующую документацию, необходимую для оценки соответствия объекта требованиям пожарной безопасности:

правоустанавливающие документы на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя;

документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов надзора и т.д.);

техническую документацию, связанную с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установки систем противопожарной защиты, договоров на обслуживание систем противопожарной защиты и т.д.;

технологическую документацию, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами пожарной безопасности, иными нормативными правовыми актами;

договоры аренды помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга;

лицензии на осуществление деятельности в области пожарной безопасности;

сертификаты соответствия на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию;

иную документацию, характеризующую пожарную безопасность объекта.

При необходимости указанная документация или ее часть в копиях может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в акте проверки делается соответствующая отметка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя предоставить документацию, необходимую для оценки технического состояния объекта, также делается отметка в акте проверки.

 

Снятие с производства, прекращение выпуска

и приостановление реализации товаров (работ, услуг),

не соответствующих требованиям пожарной безопасности

 

56. В случае, если в ходе мероприятия по надзору установлено, что производимые (реализуемые) товары и (или) оказываемые услуги вследствие несоответствия их требованиям пожарной безопасности причиняют или могут причинить угрозу жизни, вред здоровью и (или) имуществу потребителя, государственный инспектор по пожарному надзору обязан принять меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности путем вручения предписания по снятию с производства.

57. Основанием для принятия решения по снятию с производства, прекращению выпуска и приостановлению реализации товаров (работ, услуг) является несоответствие таких товаров (работ, услуг) обязательным требованиям пожарной безопасности, зафиксированное в акте проверки.

Наряду с вручением предписания по снятию с производства возбуждается дело об административном правонарушении.

58. Решение по снятию с производства, прекращению выпуска и приостановлению реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности, принимается государственным инспектором по пожарному надзору в пределах его компетенции.

59. При невыполнении руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем предписания по снятию с производства возбуждается дело об административном правонарушении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

60. О выявленных фактах выпуска и реализации продукции, не соответствующей требованиям пожарной безопасности, органы ГПН информируют соответствующие надзорные органы и (или) органы по сертификации однородной продукции.

61. Предписание по снятию с производства действует до выполнения предложенных в нем мероприятий и внесения в него соответствующей записи государственного инспектора по пожарному надзору, вручившего предписание, или вышестоящего государственного инспектора по пожарному надзору разрешении производства, выпуска или реализации товаров (работ, услуг).

62. Предписание по снятию с производства хранится в контрольно-наблюдательном деле по объекту надзора (далее - КНД) (приложение N 14).

Учет КНД ведется в журнале учета объектов.

 

Проведение мероприятий по надзору, осуществляемых

по инициативе физических и юридических лиц

 

63. Мероприятия по надзору, осуществляемые по инициативе физических и юридических лиц, за соблюдением требований пожарной безопасности, в том числе с целью получения ими заключения о соответствии объектов надзора требованиям пожарной безопасности или лицензионным требованиям и условиями, проводятся в случаях поступления письменного обращения лица, указанного в п. 6 настоящего Административного регламента, в орган ГПН о проведении в его отношении мероприятий по надзору.

64. Мероприятие по надзору, осуществляемое по инициативе физических и юридических лиц, проводятся в соответствии с п.п. 42, 51 -55 настоящего Административного регламента.

 

 

Оформление результатов и принятие мер по результатам

мероприятий по надзору

           65.Результаты мероприятий по надзору оформляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

            Физическому лицу и руководителю юридического лица (его заместителю) или их представителям вручаются под расписку либо направляются посредством почтовой связи один экземпляр акта проверки, а в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и заключение о соответствии требованиям пожарной безопасности объекта надзора или лицензионным требованиям и условиям.

          66.При непосредственном обнаружении в ходе мероприятия по надзору, осуществляемом по инициативе физических и юридических лиц, нарушений требований пожарной безопасности проводится внеплановое мероприятие по надзору в соответствии с п.п.41-44,47 настоящего Административного регламента.

67. По результатам мероприятий по надзору государственным инспектором (государственными инспекторами) по пожарному надзору, осуществляющим (осуществляющими) мероприятие по надзору, составляется акт проверки установленной формы в двух экземплярах.

68. В акте проверки в обязательном порядке указываются следующие данные:

дата, время и место составления акта;

наименование органа государственного пожарного надзора;

дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по надзору;

фамилия, имя, отчество и должность государственного инспектора (государственных инспекторов) по пожарному надзору, проводившего (проводивших) мероприятие по надзору;

полное наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по надзору;

наименование и адрес местонахождения проверенного объекта(ов) надзора;

дата, время и место проведения мероприятия по надзору;

сведения о результатах мероприятия по надзору, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

перечень документов, составленных при проверке;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по надзору, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по надзору.

Акт проверки заверяется должностной печатью государственного инспектора по пожарному надзору, проводившего (возглавлявшего) мероприятие по надзору.

Номер акта соответствует номеру распоряжения о проведении мероприятия по надзору.

69. К акту проверки прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения требований пожарной безопасности, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по надзору.

70. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений в десятидневный срок со дня окончания проверки вручается руководителю юридического лица (его заместителю) и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта.

71. В случае, если лицо, в отношении которого производилось мероприятие по надзору или его представитель уклоняются от получения акта проверки, этот факт отражается в акте проверки и акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу местонахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства гражданина. В данном случае датой вручения акта проверки считается дата отметки о получении заказного почтового отправления согласно уведомлению о вручении.

72. При установлении нарушений требований пожарной безопасности государственный инспектор по пожарному надзору возбуждает и  осуществляет производство по делу об административном правонарушении, выдает предписания об устранении выявленных нарушений с установлением сроков их устранения с учетом характера нарушения и (или) предписание по снятию с производства , прекращению выпуска и приостановлению реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

Выданные предписания учитываются в журнале учета объектов.

Номер предписания состоит из трех чисел, которые указываются через знак дроби, где первое число соответствует номеру распоряжения о проведении мероприятия по надзору, второе- порядковому номеру бланка предписаний и третье- порядковому номеру предписания, выдаваемого по результатам проведения мероприятия по надзору, осуществляемого в соответствии с указанным распоряжением.

73. При изменении функционального назначения существующих зданий (сооружений) или отдельных помещений в них, а также в случае изменения объемно-планировочных и конструктивных решений в предписание по устранению нарушений включаются нарушения требований пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах, соответствующих новому назначению этих зданий и сооружений.

74. Срок проведения внепланового мероприятия по надзору с целью проверки выполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности и предписания по снятию с производства устанавливается государственным инспектором по пожарному надзору.

 

Возбуждение дела об административном правонарушении

и его рассмотрение

 

75. В случае выявления нарушений требований пожарной безопасности при проведении мероприятий по надзору уполномоченные государственные инспектора по пожарному надзору возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение N 15).

76. Регистрация дел об административных правонарушениях, возбужденных и (или) рассмотренных должностными лицами органов ГПН, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (приложение N 16).

 

Регистрация и учет мероприятий по надзору

 

77. Все мероприятия по надзору, проводимые органом ГПН, должны регистрироваться и учитываться.

Регистрация и учет возлагаются на орган ГПН, издавший распоряжение о проведении мероприятия по надзору.

78. Проведенное мероприятие по надзору в течение трех рабочих дней после подписания должностным лицом органа ГПН акта проверки регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору.

79. Государственный инспектор по пожарному надзору по окончании каждого мероприятия по надзору обязан в течение трех рабочих дней доложить начальнику органа ГПН либо его заместителю об исполнении государственной функции.

 

Требования к организации учета документации

 

80. В каждом органе государственного пожарного надзора обязанности по ведению делопроизводства по проведению мероприятий по надзору, а также контроля за указанным делопроизводством, вводятся в должностные обязанности одного или нескольких сотрудников. В органе ГПН предусматривает ведение:

журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора;

журнала учета мероприятий по надзору;

журнала учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

журнал учета лицензиатов (приложение N 17);

журнал учета выданных заключений соискателям лицензий на виды деятельности (приложение N 18);

журнал учета консультаций (приложение N 19);

журнал учета входящей документации (приложение N 20);

журнал учета исходящей документации (приложение N 21);

учетные карточки личной консультации гражданина (приложение N 22).

Допускается ведение журналов в электронном виде при условии ежедневного сохранения дубликата информации на магнитном носителе и  ежемесячной архивации на бумажном носителе, за исключением журналов учета мероприятий по надзору и учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

81. КНД формируется на каждый объект надзора или юридическое лицо и содержит распоряжения (приказы), акты проверок со всеми приложениями, а также, в случаях выявления нарушений требований пожарной безопасности, копии постановлений по делу об административном правонарушении, вынесенные государственными инспекторами по пожарному надзору, предписания по устранению нарушений и по снятию с производства органов государственного пожарного надзора, оригиналы или копии других документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов надзора за последние пять лет.

В КНД приобщаются материалы по вопросам пожарной безопасности на объекте надзора, полученные только в официальном порядке, установленном для документооборота.

Формирование КНД на новый объект надзора осуществляется в течение десяти дней с момента получения информации о новом объекте.


КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.


82. Хранение прекращенных дел об административных правонарушениях, а также по которым исполнены постановления, осуществляется по месту нахождения органа ГПН, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении.

83. Порядок хранения журналов, КНД, дел об административных правонарушениях, находящихся в производстве, определяет начальник органа ГПН с учетом оперативного доступа к необходимым материалам.

Сроки и порядок хранения оконченных журналов, материалов КНД, в том числе после ликвидации объектов надзора, заполненных карточек личной консультации гражданина, прекращенных дел об административных правонарушениях, а также по которым исполнены постановления, определяются в порядке, установленном МЧС России.

 

Проведение консультаций по исполнению государственной

функции и иным вопросам, входящим в компетенцию органов ГПН

 

84. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными инспекторами  по пожарному надзору.

85. Консультации предоставляются гражданам и организациям, а также их законным представителям в устном или письменном виде, по вопросам:

разъяснения прав и обязанностей государственных инспекторов по пожарному надзору, исполняющих государственную функцию;

разъяснения прав и обязанностей лиц, указанных в п. 6 настоящего Административного регламента;

порядка и сроков проведения мероприятий по надзору, в том числе осуществляемых по инициативе лиц, указанных в п. 6 настоящего Административного регламента;

порядка обжалования действий (бездействий) и решений органов и должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственной функции;

результатов исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера;

перечня документов, необходимых для предоставления в лицензирующие органы для получения лицензии в области пожарной безопасности;

соответствия объекта надзора требованиям пожарной безопасности или лицензионным требованиям и условиям;

иным вопросам, отнесенным к компетенции органа ГПН.

86. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.

87. Консультирование посредством телефонной связи и посредством электронной почты осуществляется не менее четырех часов в рабочую неделю. Время консультирования устанавливается начальником органа ГПН и размещается на доске объявлений в органе ГПН в доступном для граждан месте.

88. Консультирование граждан осуществляется в служебных кабинетах государственных инспекторов по пожарному надзору.

89. Лицам, желающим получить консультацию по вопросам, указанным в п. 84 настоящего Административного регламента, предоставляется право выбора порядка ее получения: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи.

Наличие предварительной записи не может являться основанием для отказа в приеме другим лицам, желающим получить консультацию во время приемных часов в порядке живой очереди.

Запись на консультацию производится в журнале учета консультаций.

90. Государственный инспектор по пожарному надзору, осуществляющий предварительную запись на консультацию, узнает у гражданина фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), существо вопроса, мотивы обращения, при этом государственный инспектор по пожарному надзору вправе уточнить перечень документов, которые могут быть представлены гражданином при непосредственном получении консультации. При определении даты и времени предоставления консультации государственный инспектор по пожарному надзору обязано согласовать с обратившимся гражданином дату и время приема и информировать обратившегося о месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве государственного инспектора по пожарному надзору, осуществляющего консультирование.

91. Данные о гражданах, записавшихся на консультацию, и материалы предварительного изучения предлагаемых к рассмотрению вопросов передаются государственному инспектору по пожарному надзору, проводящему консультирование граждан.

92. Государственный инспектор по пожарному надзору, осуществляющий консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться. Содержание устной консультации заносится в учетную карточку личной консультации гражданина.

При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации, а также при несогласии граждан на устный ответ дается письменный ответ по существу поставленных на консультации вопросов.

93. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях, проведение консультации может быть перенесено. Дата повторной консультации регистрируется в журнале учета консультаций.

94. В случае объективной задержки продвижения очереди государственный инспектор по пожарному надзору, ведущий консультацию, обязан уведомить ожидающих о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций.

95. В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в орган ГПН, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

96. Органы и государственные инспектора по пожарному надзору обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям граждан в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель органа ГПН (заместитель руководителя) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию органа ГПН, обращение в течение семи дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом орган ГПН обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение.

 

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие)

и решения государственных инспекторов по пожарному надзору

 

97. Обжалование действий (бездействия) и решений государственных инспекторов по пожарному надзору осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности государственному инспектору по пожарному надзору или в суд.

Лицо, направляющее жалобу на действия (бездействие) и решения государственных инспекторов по пожарному надзору, в обязательном порядке указывает в своей жалобе:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

фамилию, имя, отчество государственного инспектора по пожарному надзору, которому подается жалоба;

свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

суть жалобы.

Ставит личную подпись и указывает дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии;

Информация о порядке подачи жалобы и ее примерная форма размещаются на информационных стендах в помещениях органов ГПН.

98. Органы ГПН и государственные инспектора по пожарному надзору:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу подписывается начальником (заместителем начальника) органа ГПН или уполномоченным на то государственным инспектором по пожарному надзору.

Ответ на жалобу, поступившую в орган ГПН, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Жалоба, поступившая в орган государственного пожарного надзора, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Письменная жалоба, поступившая в орган ГПН, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях начальник (заместитель начальника) органа ГПН или уполномоченный на то государственный инспектор по пожарному надзору вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу государственных инспекторов по пожарному надзору, а также членов их семей, орган государственного пожарного надзора вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник ( заместитель начальника) органа ГПН или уполномоченный на то государственный инспектор по пожарному надзору вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган государственного пожарного надзора. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Порядок рассмотрения обращений и жалоб граждан в органах ГПН представлен в приложении N 23 к настоящему Административному регламенту.

99. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Контроль за организацией и осуществлением

государственного пожарного надзора

 

100. В целях повышения эффективности надзорной деятельности работа органов ГПН должна периодически контролироваться.

Контроль за организацией и осуществлением ГПН производится в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных отделов (отделений, инспекций), органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, ОГПН ЗАТО

101. Контроль за организацией и осуществлением ГПН производится посредством проверки исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Административного регламента.

102. Контроль осуществляется комиссиями , с учетом специализации государственных инспекторов по пожарному надзору или индивидуально- наиболее подготовленными государственными инспекторами по пожарному надзору. В состав комиссии при необходимости могут быть включены представители пожарно-технических научно- исследовательских и образовательных учреждений.

Основанием контроля является распоряжение (приказ) органа управления МЧС России.

Распоряжением (приказом) органа управления МЧС России представителем комиссии назначается государственный инспектор по пожарному надзору. Данным распоряжением (приказом) определяется состав комиссии.

Контроль осуществляется в соответствии со служебным заданием, утвержденным начальником органа ГПН, осуществляющего контроль.

103. Инспекторские проверки органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, ОГПН ЗАТО по организации и осуществлению ГПН планируются вышестоящими органами ГПН исходя из местных условий и проводятся не реже, чем один раз в пять лет.

104.В ходе инспекторских проверок проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления ГПН, в том числе:

полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению ГПН;

качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности в области пожарной безопасности и степень исполнения запланированных мероприятий по надзору;

качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений и снятию с производства, оформляемых по результатам мероприятий по надзору;

своевременность выполнения запланированных мероприятий по надзору;

состояние контроля за выполнением выданных предписаний по устранению нарушений и снятию с производства;

наличие и порядок ведения документации;

качество анализа результатов работы по осуществлению ГПН и противопожарного состояния объектов надзора на обслуживаемой территории, эффективность принимаемых мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах надзора;

полнота использования полномочий, предоставленных органам ГПН;

принципиальность и требовательность руководства органа ГПН и государственных инспекторов по пожарному надзору при осуществлении ГПН;

качество проверок работы государственных инспекторов по пожарному надзору и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы;

организация проведения аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;

взаимодействие и проведение совместных работ с другими надзорными и контрольными органами;

обеспеченность нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность органов ГПН, нормативными документами по пожарной безопасности и методической документацией;

использование в работе компьютерной техники и новых информационных технологий;

использование средств массовой информации для противопожарной пропаганды;

организация и проведение служебной подготовки с государственными инспекторами по пожарному надзору.

105. По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение начальнику органа ГПН, назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке. Органом ГПН, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с начальником органа ГПН, осуществлявшего проверку, план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.

106. Контрольная проверка проводится по решению вышестоящего органа ГПН с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании.

107. Целевая проверка назначается:

при осложнении обстановки с пожарами на обслуживаемой органом ГПН территории;

для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности органа ГПН;

для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения государственных инспекторов по пожарному надзору, принимаемые в ходе осуществления государственного пожарного надзора.

108. Государственные инспектора по пожарному надзору при инспектировании и проверках обязаны оказывать практическую помощь подчиненным органам ГПН по организации и осуществлению государственного пожарного надзора.

 

Результат исполнения государственной функции

 

109. Конечным результатом исполнения государственной функции является повышение состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров и их последствий посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам мероприятия по надзору за соблюдением лицам, указанными в п. 6 настоящего Административного регламента, требований пожарной безопасности.

 


Система управления контентом
428022, ул. 50 лет Октября, д.10а
Телефон: (8352) 63-22-55
Факс: (8352) 23-44-01
E-Mail: kalin@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика